30.04.2025

Теневой флот России может оказаться в простое

Санкции, неустанно вводимые коллективным Западом против российского теневого флота, вынуждают судовладельцев часто менять названия судов и флаги регистра. После того, как в минувшую пятницу военно-морские силы задержали танкер, подпадающий под санкции, в Балтийском море, то сразу выявилась неувязка с флагом.

Согласно судовым документом, 18-летний танкер Kiwala имеет флаг регистра государства Джибути. Между тем, морские власти этой страны сообщили, что регистрация танкера под джибутийским флагом была отменена еще первого января 2025 года.

— Во время обычной проверки были основания подозревать, что у судна отсутствует государственный флаг и действующая страховка. На судно также распространяются санкции, введенные Европейским союзом, Великобританией, Канадой и Швейцарией, — заявил Иво Варк, командующий ВМС Эстонии.

Всего эстонские инспекторы обнаружили 40 недостатков на борту стареющего судна и задержали его до проведения необходимого ремонта и ус ранения недостатков.

Инцидент с танкером «Кивала» — пример недавно усиленных усилий государств-членов НАТО по контролю за движением танкеров в Балтийском море за пределами 12-мильной границы территориальных вод: запрет был введен в международных водах, и экипажу было предложено перейти под юрисдикцию Эстонии.

Kiwala (IMO 9332810, прежнее название Pacific Apollo / Virgo Sun / P. Fos / Odysseus / Varuna) — танкер для перевозки сырой нефти водоизмещением 115 000 тонн, построенный в 2007 году.

Как и многие суда «теневого флота», он часто менял флаги: за последние три года он плавал под флагами Сент-Китса, Монголии и Габона.

В настоящее время танкер управляется китайской компанией, его экипаж состоит из китайских офицеров, а владельцем является анонимная фирма на Маврикии. При этом, конечный бенефициарный владелец неизвестен, но когда-то судно входило в состав хорошо известного флота Gatik Ship Management.

НЕ исключено, что танкер «Кивала» и подобные суда, работающие на теневом рынке, могут столкнуться с новым источником конкуренции.

Западные владельцы танкеров и страховщики теперь могут на законных основаниях вести бизнес на российском нефтяном рынке благодаря падению цен на сырую нефть.

Из-за высоких тарифов США для торговых партнеров и опасений инвесторов по поводу состояния мировой экономики цены на нефть снизились, и российский сорт Urals стал стоить менее 60 долларов за баррель — предельная цена, установленная G7 на 2022 год для западных транспортных компаний.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *