12.02.2025

Теневой флот теперь мониторят даже студенты

Норвегия лидирует в Европе в том, что касается способов отслеживания торговых судов, проходящих вблизи ее береговой линии. Подтверждением тому являются действия Канадской лаборатории космических полетов (SFL), которая недавно запустила и развернула в космосе норвежский микроспутник морского мониторинга NorSat-4.

Это — седьмой по счету летательный аппарат NorSat-4, разработанный компанией SFL для Норвежского космического агентства (NOSA).

Спутник оснащен автоматической системой идентификации (AIS) пятого поколения, приемником слежения за движением судов и первой в своем роде камерой для съемки в условиях низкой освещенности.

— NorSat-4 поддерживает лидерство Норвегии в области космической ситуационной осведомленности на море благодаря экономически эффективной программе малых спутников, — отмечает директор SFL доктор Роберт Зи.

По его мнению, «добавление камеры для съемки в условиях низкой освещенности в рамках этой миссии продолжает традицию NOSA по тестированию передовых бортовых технологий».

Оптическая камера, способная работать в условиях слабой видимости, расширяет возможности норвежской береговой администрации по обнаружению и отслеживанию судов в арктических территориальных водах, дополняя возможности работы системы AIS.

Это актуально еще и по той причине, что некоторые суда в море отключают свои передатчики AIS или подделывают сигналы, вводя неверные данные о местоположении/идентификации по сомнительным причинам.

Чтобы противостоят этим ухищрениям, французская компания Safran Reosc разработала камеру по контракту с Норвежским оборонным исследовательским центром для оптического обнаружения судов длиной более 30 метров в арктической темноте.

Одновременно сообщается, что 24-летний студент Йеспе Йонсен Лоу,  недавно запустил веб-сайт MaritimAlarm.no, отслеживающий активность российских гражданских судов в Норвегии и вокруг ее территориальных вод, с целью выявления потенциальных угроз норвежской инфраструктуре.

На его веб-сайте также фиксируются суда теневого флота, которые отображаются в режиме реального времени, а их местоположение и активность могут вызывать подозрение.

Тревога звучит, если судно находится в пределах одной морской мили от инфраструктуры более одного часа или прекращает передачу данных AIS более чем на один час.

Тревожная сигнализация подается также, если судно движется со скоростью 2-5 узлов более 30 минут.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *