12.05.2025

Финляндия в паре с Эстонией наращивают репрессии против теневого флота

Финляндия, вслед за Эстонией жалуется на увеличение числа подозрительных судов, курсирующих по Финскому заливу и водным путям Балтийского моря в Россию и обратно. Так, второй за несколько месяцев случай произошел с танкером российского теневого флота, который чуть не вылетел на мелководье.

Финская береговая охрана рассказала об инциденте, когда пришлось предупредить капитана этого танкера, следовавшего в грузу, о необходимости изменить курс.

В своем еженедельном выпуске Finnish Board Guard сообщает, что неназванный танкер, перевозивший сырую нефть, приближался к опасной отмели возле маяка Кальбадагрунд к Востоку от Хельсинки, недалеко от Эмасало в Финском заливе.

Финские власти определили, что судно находилось примерно в 10 минутах от выхода на мелководье, где существовала опасность “серьезного ущерба морской среде”, если бы случилась осадка на грунт.

Центр управления морскими перевозками смог связаться с судном по радио и предупредить его об опасности.

Соответственно, танкер скорректировал курс.

Тревогу вызывает то обстоятельство, что Береговая охрана фиксировала аналогичную ситуацию с танкером российского теневого флота в феврале и в том же месте.

“За прошедшую неделю в Финском заливе снова были замечены несколько судов, принадлежащих к так называемому теневому флоту, государство флага которого остается неясным”, — говорится в еженедельной сводке Board Guard.

Специалисты компании отметили, что в течение прошлой недели “были обнаружены аномалии” и проведено расследование с помощью сигналов AIS с судов, зарегистрированных в Панаме и Либерии. “Береговая охрана Финского залива продолжает следить за этим явлением”, — сообщают они.

В свою очередь, министр иностранных дел соседней Эстонии Маргус Цахкна заявил 28 апреля, что его страна продолжает выявлять суда теневого флота, плавающие под удобными флагами.

Он подчеркнул, что Эстония стала первой страной, которая в июне 2024 года начала инспектировать суда российского теневого флота.

С тех пор, по словам министра, его страна запросила страховые документы у более чем 500 судов и будет продолжать проводить государственные портовые проверки по процедуре.

Как ранее сообщалось, результатом одной из таких проверок стало задержание танкера теневого флота «Кивала» из-за подозрений в том, что он действовал как судно без флага и без страховки.

Эстония обнаружила 23 недостатка в документации и еще 17 технических проблем, из которых 29 были основанием для задержания.

Через две недели судно смогло подтвердить техническое соответствие и отправилось из Эстонии в Россию.

Однако, по данным Транспортной администрации Эстонии, регистрация судна под флагом Джибути была продлена только до 7 мая, что дало ему время для перехода.

Сообщается, что Джибути отменил регистрацию в начале 2025 года из-за “незаконной деятельности”. Европейский союз, Великобритания, Канада и Швейцария ранее ввели санкции против этого танкера.

Теперь Финляндия и Эстония продолжат отслеживать суда, следующие транзитом через Балтийское море. Цахкна также призвал к сотрудничеству и другие страны Балтии в целях защиты морской среды от сохраняющейся опасности, исходящей от теневого флота.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *