По данным британской консалтинговой компании Ambrey Intelligence, занимающейся вопросами безопасности на море, танкер «Коала», на котором в порту Усть-Луга произошло три взрыва в машинном отделении, скорее всего, подорвался на минах, и, вероятно, он был не единственным, кто получил подобные повреждения.

Ранним утром в воскресенье на прошлой неделе, на танкере класса Suezmax — Koala произошла серия из трех взрывов в машинном отделении или рядом с ним.
24 члена экипажа покинули судно на пирсе, но корма судна осела, коснувшись дна.
По счастью, сообщений об утечках нефти не поступало, и считается, что все грузовые танки не повреждены.
Компания «Амбри» сообщает, что пробоины от взрыва в корпусе «Коалы» значительные, размером до 3.6 на 1.80 метра, что «убедительно свидетельствуют о том, что взрывы были вызваны минами-одиночками», — говорится в заявлении консалтинговой компании.
Эксперты «Амбри» уверены, что другие суда с «аналогичным торговым профилем» также были повреждены в результате взрывов, хотя ранее не сообщалось о подробностях проблем, с которыми сталкивается российский «теневой флот» танкеров, обходящих санкции.
Koala — это 22-летний танкер Suezmax, принадлежащий турецкой фирме и управляемый компанией на Кипре.
В момент инцидента, судно находилось в Усть-Луге, где загружалось российским сортом тяжелого мазута, на который не распространяются согласованные санкции G7 в отношении российского экспорта энергоносителей.
По данным агентства Reuters, постоянные атаки Украины на нефтеперерабатывающие заводы и растущее влияние санкций США на «теневой флот» ограничили возможности России по переработке или отгрузке добываемой нефти.
По оценкам, на текущий момент 12-14 процентов российских нефтеперерабатывающих мощностей выедены из эксплуатации из-за атак украинских беспилотников, и около трети всех танкеров, связанных с Россией, попали в черный список из-за санкций ЕС и США.
Не имея средств ни для использования, ни для транспортировки своей нефти, российские энергетические компании вскоре могут исчерпать возможности хранения и начать сворачивать добычу. Такую информацию сообщили агентству Reuters на этой неделе три руководителя российских нефтяных компаний.
Доходы от продажи нефти составляют 30-50 процентов бюджета Кремля, и они необходимы для финансирования российских вооруженных сил.
В свою очередь, индийские нефтеперерабатывающие компании — крупнейшие потребители нефти в России — прилагают все усилия, чтобы восполнить этот пробел, находя новые несанкционированные танкеры и компании-операторы для участия в торговле «теневым флотом», сообщает Bloomberg.
На эти усилия приходится около 14% ежемесячного импорта нефти Индией; если к марту не удастся найти танкеры для замены, индийским нефтеперерабатывающим предприятиям придется компенсировать дефицит более дорогой нефтью от других поставщиков, таких как ближневосточные или американские производители, в результате чего миллионы баррелей российской нефти останутся невостребованными.
Симптоматично, что Индия и Соединенные Штаты договорились предпринять шаги, направленные на то, чтобы Вашингтон стал “ведущим поставщиком нефти и газа в Индию”, что могло бы помочь сократить дефицит торгового баланса между двумя странами. Об этом заявил президент США Дональд Трамп после встречи с премьер-министром Нарендрой Моди в минувший четверг в Вашингтоне.
Трамп «выразил надежду», что США станут крупнейшим поставщиком нефти и газа в Индию.