Недавний отчет Международной федерации работников транспорта (ITF) подтверждает то, с чем ежедневно сталкиваются капелланы Stella Maris и посетители судов: получить отпуск на берег становится все труднее, и многие моряки жертвуют им по необходимости, а не по собственному выбору, из-за неустанного рабочего дня.
В одном случае экипажу было приказано не покидать судно, поскольку они были необходимы для получения провизии, несмотря на то что они и так работали сверхурочно.
В другом случае экипажу задержанного судна было отказано в отпуске на берег на две недели и приказано продолжать работать до завершения ремонта.
Когда на борт поднялся священник из Stella Maris, они были явно истощены, деморализованы, а моральный дух был очень низким.
Часто экипажи демонстрировали признаки сильной усталости и ухудшения психического здоровья. Один моряк уволился из-за стресса, в то время как другие рассматривали возможность расторжения контрактов, чтобы вернуться домой.
Неслучайно поэтому, морская благотворительная организация Stella Maris, Великобритания, призывает к принятию срочных мер защиты, чтобы моряки не были вынуждены выбирать между увольнением на берег и достаточным отдыхом.
— Это никогда не должно быть выбором, — считает Тим Хилл, генеральный директор Stella Maris в Великобритании.
— Но для многих членов команды это неприемлемая реальность. Мы регулярно встречаем моряков, которым либо отказывают в отпуске на берег по неопределенным «оперативным» основаниям, либо они слишком измучены, чтобы сойти на берег, даже если им разрешат».
— В то же время, многие судовладельцы поступают правильно и ставят благополучие экипажа на первое место, — добавил Хилл.
— Однако сокращение числа увольнительных на берег и пренебрежение к полноценному отдыху оказывают явное и опасное воздействие на благополучие экипажа. Без более строгих мер предосторожности и последовательного соблюдения правил небезопасные условия труда рискуют стать нормой, заключает он.
Достаточный отдых и доступ к отпуску на берег должны рассматриваться как необходимые в работе, а не как дополнительные услуги. Такой подход разделяют многие эксперты судовой отрасли, впрочем, не сообщая, как это пожелание согласуется с работой в сокращенных экипажах.