10.02.2025

Российский теневой флот вынужден маневрировать

После того, как 10 января Соединенные Штаты объявили о новом пакете санкций, затронувших 183 судна из, так называемого, российского теневого флота, по меньшей мере 65 нефтяных танкеров бросили якорь в нескольких местах, в том числе у берегов Китая и России.

Согласно анализу Reuters, основанному на данных MarineTraffic и LSEG о слежении за судами, пять из этих танкеров стояли у китайских портов, еще семь бросили якорь у берегов Сингапура, а остальные остановились вблизи России в Балтийском море и на Дальнем Востоке.

Министерство финансов США в пятницу ввело санкции в отношении российских нефтедобывающих компаний «Газпром нефть» и «Сургутнефтегаз», а также 183 судов, которые перевозили российскую нефть, в рамках «украинских» санкций, направленных на сокращение валютных поступлений в бюджет России.

Вынужденный простой нового тоннажа усиливает также давление на суда, пострадавшие от предыдущих санкций США, ЕС и Великобритании.

В минувший понедельник был проведен анализ отслеживания судов, в том числе еще 25 нефтяных танкеров, которые находились на стоянке в различных местах, в том числе у иранских портов, а также вблизи Суэцкого канала, однако администрации некоторых крупных портов начали действовать до принятия последних мер, что еще больше усугубило ситуацию.

«Онфлот», соответственно сообщал, что администрация китайского Shandong Port Group запретила заходить в свои порты танкерам, подпавшим под санкции США.

По оценкам аналитиков, около 10% мирового флота нефтяных танкеров подпадает под санкции США.

— Эффект от этих санкций должен оказать поддержку рынку танкеров, поскольку предложение судов в более широком флоте сокращается, но реальный потенциал роста появится, когда другие экспортеры восполнят потерянные объемы, — заявил аналитик Jefferies Омар Нокта.

По его оценкам, средняя дневная выручка супертанкеров в понедельник подскочила более чем на 10% по сравнению с предыдущим днем и составила около 26 000 долларов.

Некоторые фрахтователи уже пытались обеспечить безопасность судов в пятницу после объявления санкций, указывая на сокращение поставок судов.

— Повышенный спрос на экспорт в Индию и Китай из-за пределов России увеличит спрос на танкеры, не подпадающие под санкции, — резонно спрогнозировала торговая аналитическая платформа Kpler.

Показательно, при этом, что мировые цены на нефть сравнительно вяло отреагировали на ситуацию, показывая рос, не превышающий 5-7 долларов за баррель.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *