Российские морские структуры, ответственные за экспорт нефтепродуктов в порты Индии и Китая, вынуждены, как их иранские коллеги, вынуждены часто менять названия и страны регистрации флага судов. Санкции все время «настигают корму». Неприятности последовали и от панамского регистра.
В рамках борьбы с судами теневого флота, Морское управление Панамы (PMA) установило новые правила перевозки перегруза нефтепродуктов с судна на судно для тоннажа, зарегистрированных в его реестре.
Не в последнюю очередь, чиновники вынуждены были реагировать на международное давление, направленное на прекращение печально известной практики, используемой судами, пытающимися скрыть сделки с российской и иранской нефтью.
— Это новое постановление укрепляет роль Панамы как государства флага, приверженного обеспечению безопасности на море, прозрачности операций и предотвращению мошеннического использования своего реестра в полном соответствии с правилами IMO и Конвенцией МАРПОЛ, — пояснила исполняющая обязанности директора DGMM инженер Рина Беррокал. — Речь идет не только о защите репутации панамского регистра, — предупредила она, — но и о том, чтобы наши суда не использовались в качестве платформ для незаконной деятельности, подрывающей мировую торговлю и наносящей вред окружающей среде.
В соответствии с резолюцией, опубликованной в этом месяце, PMA ввело правила, которые, призваны обеспечить более строгий контроль и обязательную прослеживаемость морских перегрузов нефтепродуктов и СПГ с борта на борт (STS).
Начиная с этого момента, все суда под флагом Панамы валовой вместимостью 150 тонн и выше должны уведомлять государство флага не менее чем за 48 часов до начала любой планируемой операции STS, предоставляя подробную техническую, логистическую и эксплуатационную информацию.
-Эта инициатива направлена на решение проблемы растущего использования непрозрачных судов для обхода международных санкций, транспортировки незадекларированной нефти или соблюдения правил экологической безопасности — практики, обычно ассоциирующейся с так называемым теневым флотом, — пояснила Беррокал.
Теперь, суда, плавающие под флагом панамы, должны предоставить подробную информацию о другом судне, участвующем в STS трансфере, включая его номер IMO и флаг.
Капитаны также должны указать, где и как будет осуществляться перегруз, и подтвердить, что у судна есть план в соответствии с конвенцией МАРПОЛ.
В прошлом году PMA предприняло шаги по очистке своего реестра и упрощению процесса удаления нарушителей.
Являясь крупнейшим реестром по количеству судов, Панама также зарегистрировала наибольшее количество судов, которые, по данным наблюдательных групп, были вовлечены в торговлю нефтью для Ирана и России.
Представители регистра заявили, что они прилагают усилия к тому, чтобы очистить свои ряды от подозрительных судов, а также сотрудничают с другими ведущими сервисами для выявления судов, пытающихся сменить флаг, чтобы избежать обнаружения.