В минувшее воскресенье случилось то, чего все давно опасались: незаконный перегруз СПГ с борта на борт привел к взрыву и пожару, распространившегося на два газовоза. Инцидент произошел в Бангладеше в акватории порта Читтагонг.
Как следует из информации официальных лиц, газовоз Captain Nikolas пришвартовался у Кутубдии, штат Чаттограм, в минувшие выходные, чтобы осуществить перевалку СПГ на лихтеровоз B-LPG Sophia.
В минувшее воскресенье, примерно в 00:45 утра, во время STS трансфера, на борту обоих судов вспыхнул пожар.
Береговая охрана Бангладеш и военно-морские силы Бангладеш в составе семи судов прибыли на место происшествия для тушения пожара.
Члены экипажей горящих судов всего 31 моряк были извлечены из воды, куда они попрыгали, спасаясь от огня.
Пожарной команде удалось справиться с огнем на обоих газовозах.
По данным New Age Bangladesh, «Капитан Николас» остался относительно невредимым в то время, как «София» получила значительные повреждения.
Ассоциация операторов сжиженного газа Бангладеш (LOAB) утверждает, что происхождение груза на борту судна Captain Nikolas было указано неверно и что на самом деле он СПГ поступил из Ирана, поставщика, на которого распространяются санкции.
Согласно данным, предоставленным Pole Star, в послужном списке газовоза «Капитан Николас» отмечался недельный перерыв в середине сентября, как раз перед тем, как он покинул Персидский залив.
Секретарь CPA Мохд Омар Фарук сообщил Business Standard, что судно было обыскано и никаких признаков незаконного груза обнаружено не было.
— Документы на борту показали, что СПГ был погружен в Дубае или Омане, — заявил Фарук.
Администрация порта Читтагонг создала комиссию для установления причин пожара, и, по данным New Age, расследование должно быть завершено в течение одной недели.
Captain Nikolas — газовоз водоизмещением 50 000 тонн, построенный в 1992 году, эксплуатируется под флагом Островов Кука.
В январе судно было задержано в Хунене, Китай, из-за двух проблем с противопожарной защитой в районе грузовой палубы, а также из-за других проблем с пожарной безопасностью, и когда оно вернулось в Хунен в марте, инспекторы снова обратили на него внимание из-за той же проблемы.
Инциденты на борту судов Captain Nikolas и B-LPG Sophia стали третьим и четвертым крупными пожарами на судах у берегов Бангладеш за последние две недели.
Четвертого октября на борту танкера «Банглар Шураб» вспыхнул пожар, в результате которого погиб один член экипажа, а 30 сентября в результате пожара на борту танкера «Банглар Джиоти» погибли трое моряков.
Танкер загорелся у причала Долфин на реке Карнапхули в Читагонге и для тушения огня были задействованы восемь подразделений пожарной службы.