29 мая этого года Панама отозвала свой флаг с супертанкера «Грейс-1», арестованного в начале июля англичанами при попытке судна зайти в Средиземное море через Гибралтар.

Власти Гибралтара также участвовали в операции, вызванной нарушением санкций США и ЕС, так как танкер направлялся с грузом 2.1 млн баррелей иранской нефти в один из портов Сирии на НПЗ в Баниясе.
В связи с инцидентам морские власти Панамы заявили, что будут лишать своего флага все суда, заподозренные в нарушении санкций ООН, США и ЕС.
В списке находятся 59 танкеров, большинство из которых принадлежат иранским компаниям операторам.
«Панама сохранит свою политику изъятия флага», — заявил Рафаэль Сигарруиста, генеральный директор Merchant Marine из Морского управления Панамы.
«Мы намерены повысить процент соблюдения нашим флотом не только санкций со стороны международных организаций, но и действующего законодательства Панамы и правил безопасности на море», — добавил он.
Согласно международному морскому праву, каждое торговое судно должно быть зарегистрировано в стране, известной как государство его флага, которое имеет юрисдикцию над судном и отвечает за проверку безопасности и соблюдение международных стандартов в условиях работы экипажей. В случае если у судна отзывается флаг, это ведет к потере страховки и классификации и требует переоформления Регистровых документов.
По данным специализированной фирмы Vessels Value, Панама обладает на сегодняшний день самым большим флотом в мире, насчитывающим почти 7 100 коммерческих судов.
Эта страна Центральной Америки традиционно предлагает иностранным судовладельцам упрощенную форму регистрации их тоннажа, а также возможность использовать иностранную рабочую силу, при минимуме налогов.
До 2017 года под флагом Панамы было зарегистрировано 8 000 судов, но как видно сейас их на 900 меньше.
Под флагом Либерии эксплуатируются почти 3 800 судов, далее следуют Маршалловы Острова, с 4 100.
Не исключено, что лишенные панамского Регистра суда, перейдут под флаг Белиза или даже Молдовы.