В связи с губительными санкциями США, резко возросли операции по перегрузу российской нефти с борта на борт.
Так, по данным компании Windward, занимающейся анализом морских рисков, количество связанных с Россией перевозок нефти и нефтепродуктов с судна на судно в Критском море увеличилось на 366%, а количество аналогичных трансферов груза с судна на судно у берегов Сингапура увеличилось на 370%.
— Эти грузы, согласно распространенному мнению, могут быть смешаны или еще больше запутаны с точки зрения сертификата происхождения, — отмечает Ами Дэниел, генеральный директор Windward, в публикации в социальных сетях, посоветовав покупателям нефти убедиться, что они проверили, откуда изначально поступил груз.
— Излишне говорить, что это представляет собой огромный риск для безопасности, поскольку эти суда эксплуатируются с нарушением надлежащих норм судоходства, — предупреждает она.
За последние несколько дней правления администрации Джо Байдена в США Министерство финансов внесло в черный список еще 183 судна, что привело к значительному росту фрахтовых ставок для танкеров, перевозящих российскую нефть в Китай в январе текущего года.