Эксперты Бюро «Инфотекст» неоднократно отмечали, хотя бы на примере Ирана, что санкции в отношении экспорта российских углеводородов, неизбежно будут вызывать к жизни новые схемы для их обхода. И действительно, после отказа Греции обеспечивать перегрузы российской нефти с танкера на танкер в своих территориальных водах, эстафету подхватили мальтийские судовладельцы и операторы флота.
Мальта стала ведущим европейским пунктом назначения для транспортировки российской нефти с судна на судно (STS) после решения ВМС Греции пресекать подобную деятельность в Лаконическом заливе.
Стоит напомнить, что начиная с 1 мая, со ссылкой на проводимые учения, ВМС Греции закрыли STS трансферы в Лаконическом заливе.
На протяжении двух лет в международных водах международных водах к Юго-Востоку от островов Пелопоннес, в шести морских милях от побережья Лаконии, груз с российской нефтью перегружался с танкера на танкер.
Теперь же, данные Kpler показывают, что с 1 мая по 1 августа в различных регионах было зафиксировано 122 случая STS трансферов, из которых большинство операций пришлось на Мальтийский лихтерный район (44%), за ним следуют Аугуста на Сицилии с 11 перегрузами (9%) и Ломе в Того с девятью перегрузами (7%).