15.03.2025

От чудачеств Трампа разумно убежать на морские платформы

В связи с протекционистской тарифной политикой Трампа производители и продавцы самых разных товаров — от микроволновых печей до посудомоечных машин — рассматривают возможность повышения цен.

Некоторые из них, такие как Whirlpool, которая производит 80% продукции, продаваемой в США, в большей степени защищены от тарифов.

Руководители Whirlpool сообщили аналитикам на конференции для инвесторов в начале этого месяца, что Whirlpool заключила контракты как минимум на один год на большую часть своего сырья, включая сталь.

В то же время, Abt, семейный магазин бытовой техники и электроники в Гленвью, штат Иллинойс, на этой неделе получил уведомления от производителей, в которых говорилось, что с 1 апреля они повысят рекомендованные розничные цены на настольные устройства, такие как кофеварки эспрессо и тостеры, с 10 до 15 процентов.

Ассоциация лидеров розничной торговли США заявила, что совокупный эффект от этих импортных пошлин, ранее введенных тарифов на товары из Китая во время первого президентского срока Трампа и сохраненных бывшим президентом Джо Байденом, а также нового раунда санкций в отношении китайских товаров в прошлом месяце может быть существенным.

Торговая группа, представляющая крупнейшие торговые сети США, попросила своих членов составить список популярных предметов домашнего обихода, чтобы проиллюстрировать, как многослойность может увеличить стоимость готовой продукции.

В список 20 товаров вошли кнопки, мусорные баки, лестницы, грили, держатели для бумажных полотенец, миски для смешивания, винные полки, душевые кабины, курятники и стальная вата.

По расчетам ассоциации, при прохождении таможни США на отдельные импортные товары, могут быть наложены пошлины в размере 45% — 70%.

По данным Института производителей консервных банок, американские компании, производящие напитки, используют более 100 миллиардов алюминиевых банок в год.

Большинство тонких рулонных листов из алюминиевого сплава, которые используются для изготовления банок, производятся в США, но производители консервных банок импортируют небольшой процент, сообщили в институте.

Ассоциация пивоваров, представляющая 9 500 независимых производителей крафтового пива в США, подсчитала, что 10% банок в США производятся из канадского алюминия.

По мнению экспертов ассоциации, тарифы на алюминий заставят мелких пивоваров платить больше за банки, в то время как тарифы на сталь увеличат стоимость оборудования, такого как кеги и бродильные чаны.

Компания Molson Coors заявляет, что в последние годы она перенесла производство и теперь получает “почти весь” алюминий для потребления в США из американских источников.

В то же время, председатель правления и главный исполнительный директор Coca-Cola Джеймс Квинси (James Quincey) заявил во время недавнего отчета о доходах, что, если алюминиевые банки подорожают, Coca-Cola может перейти на другие материалы, такие как пластиковые бутылки.

По данным Kelley Blue Book, средняя цена покупки нового автомобиля в прошлом месяце составила чуть более 48 000 долларов США.

И, как и в случае с тарифами на сталь и алюминий, введенными во время первого президентского срока Трампа, автопроизводителям, вероятно, придется пересмотреть свои финансовые прогнозы на год, поскольку они готовятся к последствиям.

Ассоциация аэрокосмической промышленности, представляющая около 300 аэрокосмических и оборонных компаний, заявляет, что тарифы ставят под угрозу их отрасль и национальную безопасность.

Для функционирования мирового торгового флота важно, что тарифы не обязательно останавливают перемещение грузов; тарифы могут изменить маршруты и сами товары будут продаваться таким образом, чтобы избежать взимания повышенного тарифа.

В этих обстоятельствах, менеджеры по цепочкам поставок будут перестраивать наработанные схемы, чтобы минимизировать влияние тарифов.

В целом, мировой грузопоток будет продолжаться, но некоторые грузы будут поступать по другим, более сложным каналам.

Тоннаж может немного снизиться, но количество провозимых тонн увеличится.

Полную картину турбулентности трудно представить, но логично предположить, что для моряков, работающих на судах вспомогательного флота, количество вакансий не уменьшится.

Пока неразбериха на берегу – в море будет строиться все больше платформ и ветряков.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *