В рамках торговой войны, ведущейся администрацией президента США против Китая, большая угроза нависла над стабильностью мировых контейнерных перевозок. Так, в минувшую пятницу офис торгового представителя США предложил взимать плату в размере до 1,5 миллионов долларов с судов китайского производства, заходящих в порты США.
Мера направлена против экспансии Китая в судостроительном, морском и логистическом секторах.
— Китай строит более половины всех контейнеровозов в мире, так что это окажет значительное влияние на все судоходные компании, — заявил журналистам финансовый директор крупного перевозчика СМА CGM Рамон Фернандес.
CMA CGM, контролируемая семьей председателя правления и генерального директора Родольфа Сааде, является третьей по величине в мире линией контейнерных перевозок.
Компания имеет крупное представительство в США и управляет несколькими портовыми терминалами, а дочерняя компания APL владеет флотом из 10 судов под флагом США.
Отвечая на вопрос о Ocean Alliance, соглашении о совместном использовании судов с участием CMA CGM и азиатских партнеров, включая китайскую COSCO, Фернандес пояснил, что у CMA CGM нет никаких указаний на то, что альянс может быть поставлен под сомнение ввиду политики США, отказавшись от дальнейших комментариев в ожидании решения, которое ожидается в апреле.
По мнению Фернандеса, группа уже ожидает некоторого влияния на судоходство в этом году от новых тарифов, объявленных президентом США Дональдом Трампом, которые могут ускорить изменение торговых маршрутов, начавшееся после введения Трампом первого пакета тарифов в отношении Китая.
По словам Фернандеса, стремление превзойти новые тарифы привело к росту объемов перевозок в прошлом году, и эта тенденция сохранилась в начале 2025 года.
CMA CGM сообщила о росте объемов отгрузки на 7,8% в 2024 году, что способствовало росту продаж группы на 18% до 55,48 млрд долларов.
Между тем, Фернандес уверен, что в этом году перспективы рынка выглядят менее благоприятными из-за геополитической неопределенности и риска избыточных мощностей судов.
Перебои в судоходстве в Красном море из-за нападений йеменских боевиков-хуситов потребовали дополнительных мощностей в прошлом году, поскольку многие суда выбрали более протяженный маршрут вокруг Южной Африки.
Фернандес добавил, что возвращение к регулярному судоходству через Красное море после прекращения огня в Газе изменило бы этот баланс и могло бы привести к тому, что компании стали бы активнее сдавать в утиль старые суда.