15.03.2025

Корейцы будут строить флот для США и закупать СПГ с Аляски

Никто не станет отрицать, что американцы, если начинают вести дела, то делают это с размахом. Триллионы долларов инвестиций становятся обычной планкой в администрации Дональда Трампа.

Чуткие на бизнес правительства Южной Кореи и Японии соответственно планируют использовать морскую торговлю в качестве разменной монеты, чтобы избежать печальной участи Канады и Мексики, первых двух союзников США, пострадавших от тарифных предложений Белого дома.

Оставаясь на позиции благоразумия, и Япония, и Южная Корея проявили интерес к крупномасштабному проекту по экспорту СПГ из штата Аляска.

Кроме того, Южная Корея намерена использовать свои судостроительные возможности для роста американского тоннажа, сведенного на нет китайскими судостроителями.

Неслучайно, министр торговли и промышленности Южной Кореи Ан Дук Гын встретился на прошлой неделе с министром торговли США Говардом Латником, чтобы обсудить варианты сотрудничество в области судостроения и развития высокотехнологичной промышленности.

Сообщается, что Южная Корея создаст целевую группу по сотрудничеству в области судостроения, в которую войдут представители нескольких правительственных учреждений, включая Министерство иностранных дел и обороны.

Аналогичную рабочую группу создаст Министерство торговли США.

Министр Ан сообщил корейским СМИ, что администрация Трампа заинтересована в доступе к современным военно-морским возможностям Южной Кореи в области кораблестроения.

Военно-морской флот США изо всех сил пытается преодолеть проблемы с затратами и графиком реализации почти всех своих основных судостроительных программ, отчасти из-за проблем с цепочками поставок и набором рабочей силы.

В то же время, Южная Корея обладает второй по величине в мире судостроительной промышленной базой, способной также обеспечивать потребности ВМФ: Hyundai Heavy Industries, построила эсминцы, оснащенные системой Aegis.

По данным Business Korea, Ан предложил приоритетный доступ к местам для строительства новых кораблей на корейских верфях для пакетных заказов на военные корабли, танкеры и ледоколы — в обмен на гарантированную защиту от роста тарифов, практикуемых правительством США.

Предложение ценное, особенно с учетом того, что свободные мощности трудно найти, поскольку заказы на трех крупнейших верфях Южной Кореи забронированы до 2027-2028 годов, что связано с потребности мировой торговли в новых судах.

— На данный момент мы не знаем, как администрация Трампа будет проводить свою торговую политику в долгосрочной перспективе. Поэтому сейчас самое срочное — обеспечить надежный канал связи и продолжать переговоры в пользу наших фирм, — отметил министр Ан.

Другим важным предложением на повестке дня является перспектива азиатских инвестиций в давно приостановленный проект Alaska LNG, предполагаемый трубопровод и экспортный терминал, который позволит коммерциализировать огромные объемы природного газа с Аляски.

Терминал, планируемый недалеко от Анкориджа, позволит сжижать до 20 миллионов тонн СПГ в год для экспорта, при стоимости его строительства 44 миллиарда долларов США.

— В настоящее время энергоснабжение нашей страны сильно ориентировано на Ближний Восток, и импорт энергоносителей из США важен для энергетической безопасности, поэтому мы активно рассматриваем этот вопрос, — подтвердил Ан.

«Мы также рассматриваем возможности диверсификации каналов импорта энергоносителей для частного бизнеса».

Япония также претендует на участие в проекте Alaska LNG, который практически прекратил свое существование до нового всплеска дипломатической активности.

В феврале президент Дональд Трамп сообщил о возможном соглашении с Японией о поставках «исторических» объемов газа с еще не построенного терминала.

— Администрация работает над строительством гигантского газопровода на Аляске, одного из крупнейших в мире, где Япония, Южная Корея и другие страны хотят стать нашими партнерами с инвестициями в размере триллионов долларов каждая, — заявил президент Дональд Трамп в своем недавнем выступлении на совместной сессии.

Стоит напомнить, что в свой первый президентский срок, Дональд Трамп давал обещание американцам капитально модернизировать транспортную и коммунальную инфраструктуру страны, чего сделано не было.

У Трампа, возможно, лучше получиться с привлечением в страну иностранных инвестиций.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *