16.03.2025

Торговая война США с Китаем способствует наращиванию поставок СПГ в КНР

С учетом того, что российскому бюджету крайне важно сохранение высоких цен на нефть и СПГ, тарифная политика США в отношении Китая приобретает ключевое значение.

Вскоре после того, как в минувший вторник вступили в силу тарифы для Китая, введенные президентом США Дональдом Трампом, Министерство финансов Китая заявило, что с 10 февраля будут введены пошлины в размере 15% на импорт американского угля и СПГ и 10% импортный тариф на сырую нефть, а также на сельскохозяйственное оборудование и некоторые типы автомобилей.

Вместе с тем, по данным аналитических компаний Kpler и LSEG, четыре танкера, перевозящие 6 млн баррелей американской нефти West Texas Intermediate (WTI) и Alaska North Slope (ANS), и два судна для сжиженного газа в настоящее время находятся на пути в Китай.

Логично задаться вопросом – какова перспектива их разгрузки в портах Китая?

Нефтяные и газовые трейдеры, вероятно, будут добиваться от Пекина отмены отмеченных тарифов.

По информации трех нефтетрейдеров, компании, как ожидается, подадут заявки на получение льгот для танкеров, которые уже задействованы.

Однако, по словам двух из них, новым сделкам будет сложнее получить льготы.

Китайский торговый источник прямо заявил, что они вряд ли будут перепродавать американскую нефть, поскольку цены не были благоприятными на фоне роста добычи.

Еще два трейдера, которые занимаются поставками американской нефти, сообщили, что они не видели, чтобы грузы, предназначенные для Китая, были повторно предложены на рынке, поскольку до сих пор остаются непроданные партии для отгрузки в марте. Источники отказались назвать свои имена, поскольку они не были уполномочены общаться со СМИ.

Тем временем, Unipec, торговое подразделение крупнейшего в Азии нефтеперерабатывающего завода Sinopec, а также крупнейший китайский покупатель американской нефти, заключила долгосрочные сделки и также участвует в бизнесе трубопроводной нефти в Соединенных Штатах, сообщил другой источник, близкий к компании.

«10%-ный тариф означает, что Unipec необходимо осуществлять больше своповых операций, например, отправлять больше нефти в Корею и Японию в обмен на все, что эти покупатели могут обменять», — пояснил собеседник агентства Reuters.

Представитель компании добавил, что Unipec может также увеличить объем продаж для внутренних потребителей в США.

Sinopec отказалась от комментариев.

По меньшей мере еще восемь очень крупных перевозчиков сырой нефти (VLCC) были зафрахтованы такими фирмами, как Vitol, Gunvor, Occidental, ExxonMobil и Atlantic Trading and Marketing Inc.

Таковы данные Kpler и LSEG (ATMI), торгового подразделения французской TotalEnergies.

Эти компании, как правило, не комментируют коммерческую деятельность.

Что касается СПГ, то газовоз Mu Lan, загрузившийся в американском Корпус-Кристи 16 декабря, должен прибыть на терминал в Фуцзяне в четверг.

Другое судно —  Wudang, загрузилось на перевалке Калькасье 7 января и должно прибыть в Китай в период с 9 по 11 февраля.

Данные Kpler показывают, что оба судна контролируются PetroChina.

Ожидается, что поставки американского СПГ в Китай резко сократятся в пользу европейских и альтернативных азиатских направлений после введения 15%-ного тарифа, отмечают аналитики Kpler в своей записке.

«Не исключено, что Китай продолжит наращивать импорт СПГ из Катара, России и других поставщиков, чтобы компенсировать потенциальное сокращение поставок из США».

Если это так, то Россия может оказаться в выигрыше.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *