В ночь на субботу, 4 октября, груженый танкер – продуктовоз, потеряв ход, начал дрейфовал в опасной близости от крупнейшей морской ветряной электростанции Нидерландов.
Далее Береговая охрана сообщает, что их многофункциональный судовой буксир смог остановить дрейфующее судно примерно в двух третях мили (1 км) от турбин ветроэлектростанций Kustwacht и удерживал его на месте до завершения ремонта.
Капитан танкера Eva Schulte, водоизмещением 16 621 тонн, управляемый Берхардом Шульте и зарегистрированный в Сингапуре, сообщил четвертого октября в 19:30, что потеря хода произошла из-за проблем с главным двигателем.
Танкер 2010 года постройки перевозил из Швеции мазут.
Ситуацию осложнил сильный шторм, обрушившийся на регион к западу от Нидерландов в районе Северного моря.
Согласно сообщениям, сила ветра составляла от 7 до 8 баллов (30-40 миль в час), а в районе ветряной электростанции его порывы превышали 50 миль в час. Уровень моря составлял около 16 футов (5 метров).
Из-за погодных условий танкер не смог встать на якорь.
При этом, судно находилось более чем в 22 милях от голландского побережья в Иджмуйдене и дрейфовало в направлении ветряной электростанции Holland Kust Zuid в Ваттенфалле.
На этой площадке установлены 139 турбин мощностью 1,5 ГВт.
Капитан в составе экипажа из 21 моряка не обращался с просьбой об эвакуации, хотя голландская Береговая охрана подготовила два вертолета на случай, если потребуется помощь.
В качестве меры предосторожности рядом с ветряной электростанцией Holland Kust Zuid был пришвартован океанский буксир Protector.
Его команде с трудом удалось взять на буксир, потерявший ход танкер, так как сильный ветер срывал все попытки.
Наконец, после 23:00 команде буксира удалось закрепить трос на судне, которое к тому моменту находилось всего в 0,6 милях от ветряной электростанции.
После того, как танкер был отбуксирован в более безопасное место, судовые механики продолжили ремонт главного двигателя.
В понедельник танкер благополучно проследовал своим ходом в Иджмуйден.
Инцидент нельзя считать первым.
В 2022 году, когда площадка находилась в стадии строительства, был обесточен балкер Julietta D.
Его занесло в район строящихся ветряков, и он задел одну из турбин и основание подстанции.
Монополь был достаточно поврежден, чтобы его необходимо было удалить.
Береговая охрана Нидерландов сообщает, что всего за несколько дней до проблем с танкером, 1 октября, была запущена новая система мониторинга ветряных электростанций и морских платформ.
В связи с продолжающимся ростом трафика, в Центре мониторинга движения судов была открыта специальная круглосуточная стойка.
Они отслеживают движение транспорта, приближающегося к объектам, и принимают меры совместно с центром Береговой охраны.
Автор: 