Вчера 13 марта Управление по контролю за иностранными активами Министерства финансов (OFAC) ввело санкции в отношении министра нефти Ирана Мохсена Пакнеджада, а также еще 10 танкеров и трех буксиров.
В число 10 судов, на которые распространяются санкции, входит, построенный в 1997 году на Коморских островах под флагом Itaugua, супертанкер VLCC, который в настоящее время пришвартовано у берегов Бангладеш в ожидании утилизации.
Логично предположить, что Бангладеш не сможет разделать его на иголки.
Интересно, что другой танкер LR2 обвиняется в перевозке десятков тысяч тонн мазута от имени Ирана в Китай под флагом Сан-Марино, Регистра судоходства, основанного в 2021 году.
Экономический рост Сан–Марино, не имеющей выхода к морю, вероятно, вызовет вопросы в европейских кругах — в прошлом году морской флот этого государства вырос на 663% и составил 1,1 млн тонн.
Три буксира из Юго-Восточной Азии, которые помогали Ирану перевозить нефть с судна на судно в Китай, также являются частью третьей волны санкций, введенных администрацией Трампа менее чем за два месяца с момента прихода к власти нового правительства.
— Иранский режим продолжает использовать доходы от огромных нефтяных ресурсов страны для продвижения своих узких, вызывающих тревогу личных интересов за счет иранского народа, — заявил министр финансов США Скотт Бессент.
“Министерство финансов будет бороться и пресекать любые попытки режима финансировать свою дестабилизирующую деятельность и продвигать свои опасные планы”.
По оценкам, экспорт из Ирана в январе и феврале сократился в среднем до 1,35 млн баррелей в день по сравнению со средним показателем 2024 года в 1,70 млн баррелей в день.
Поступает все больше сообщений о том, что объемы поставок из Ирана увеличиваются, но сроки хранения в Юго-Восточной Азии увеличиваются из-за сокращения числа покупателей и доступных судов.