После того, как президент США Дональд Трамп сообщил об инвестициях TSMC, крупнейший в мире тайваньской компании, производящей полупроводниковые чипы, он встретился с руководителем крупного морского перевозчика CMA CGM Родольфом Сааде.

И если тайваньский полупроводниковый гигант, в лице исполнительного директор Си Си Вэя, пообещал 100 млрд долларов вложений в экономику США, то Рудольф Сааде ограничился более скромной суммой в 20 млрд долларов.
Важно, однако, что Дональд Трамп демонстрирует решимость вдохнуть жизнь в захиревшую судостроительную отрасль США.
В беседе с Родольфом Сааде, он пожаловался, что раньше, США спускали на воду в день по одному кораблю, а сейчас все захватил Китай.
По данным CMA CGM, обещанные инвестиции в течение следующих четырех лет позволят создать 10 000 рабочих мест и будут включать в себя расширение контейнерных терминалов, строительство грузового авиационного хаба в Чикаго, покупку пяти новых грузовых самолетов Boeing 777, а также утроение количества судов под флагом США, которыми управляет дочерняя компания American President Lines (APL).
Сааде сообщил президенту Дональду Трампу, что объявление о строительстве кораблей в США будет сделано в ближайшие недели, поскольку новое американское правительство готовится возродить отечественный судостроительный потенциал.
— Я горжусь тем, что укрепляю наши давние отношения с Соединенными Штатами, выделив 20 миллиардов долларов на морское будущее страны и ее логистические возможности, — подчеркнул он.
— Это так важно потому, что речь идет о судоходстве, — согласился Трамп.
Президент добавил, что на следующей неделе он планирует объявить о новой правительственной программе в области судостроения, которая, вероятно, приведет к снижению тоннажа судов китайского производства и вызовет значительные проблемы в цепочке поставок.
«Если предложение USTR будет принято, это, вероятно, вызовет значительные сбои на мировом рынке морских перевозок, особенно в сегментах танкеров и контейнеровозов, что приведет к повышению ставок фрахта, что может спровоцировать инфляцию и увеличить логистические расходы для компаний в США», — предположили судовые брокеры Xclusiv в недавнем отчете.
По их предположениям, «многие судовладельцы могут вообще избегать портов США, чтобы избежать дополнительных затрат, что потенциально может привести к дисбалансу в предложении судов и спросе на них, что может негативно сказаться на глобальных транспортных возможностях и привести к росту издержек в торговле США, подрывая цели правительства США по увеличению внутреннего производства и укреплению экспорта».
С тех пор как Трамп вступил в должность, он успел принять в Белом доме нескольких бизнес-лидеров, чтобы рассказать о ряде инвестиций, которые призваны продемонстрировать, что его лидерство является благом для экономики США.
Он также указал на тарифные угрозы, стимулирующие инвестиции.
В январе Дональд Трамп появился вместе с главами OpenAI, Oracle и SoftBank в Белом доме, когда они объявили о планах нового партнерства по инвестированию до 500 миллиардов долларов в инфраструктуру, связанную с искусственным интеллектом.
В том же месяце он объявил об инвестициях DAMAC Properties в размере 20 миллиардов долларов в Объединенных Арабских Эмиратах в строительство центров обработки данных, связанных с искусственным интеллектом.