Эксперты Бюро «Инфотекст» на протяжении многих лет советуют морякам подфлажникам держать курс на, бурно развивающуюся индустрию морской «зеленой» энергетики.
В подтверждении правильности прогноза, морские аналитики публикуют данные, согласно которым наиболее ответственные инвесторы предпочитают вкладывать деньги в приобретение и в строительство судов и других плавсредств, относящихся к вспомогательному или, по иной классификации, к техническому флоту.
К ним относятся: Multi Role Service/Support Vessels (MRSV), Liftboats, Jack-Up Rigs / Barges, Deepwater Construction Vessels (DCV), Drillships, PSV (Platform Supply/Support Vessels, Offshore Support vessels (OSV), Diving Support Vessels (DSV), FPSO FPSO (Floating Production, Storage, and Offloading Vessels), Anchor handling tug supply vessels (AHTS), Pipelay vessels, Cable lay vessels и другие, включая исследовательские, геодезические, быстроходные суда.
Опытные моряки могут заметить, что 30 лет назад из перечисленных типов судов было в половину меньше.
Понятно также, что за ростом мирового технического флота, не поспевает плавсостав: в мире ощущается острейший дефицит моряков.
Так, вспомогательный флот Королевского флота Великобритании, а также командование морских перевозок ВМС США выводят из эксплуатации некоторые из своих кораблей из-за банальной нехватки экипажей.
Следует пояснить, что подразделения сухого хранения MSC и нефтедобывающие компании флота обеспечивают боеприпасами и топливом надводных участников боевых действий, а множество вспомогательных средств специального назначения — средства слежения за подводными лодками, корабли наблюдения, спасательные буксиры и другие специализированные суда — обслуживают небоевые потребности, выполнение которых в противном случае было бы дорогостоящим.
Неслучайно поэтому, среди американских моряков торгового флота MSC известен хорошей оплатой труда и длительными контрактами.
Однако, штат MSC сократился, и теперь в нем насчитывается около 1,3 моряков на каждую морскую должность — слишком мало для обеспечения постоянной ротации 4 500 членов экипажа, которые находятся на борту в любой момент времени.
В свою очередь, текущая нехватка персонала в Греции объясняется растущим спросом на услуги судоходства в условиях постоянного роста объема мировой торговли.
Старение рабочей силы моряков является еще одним важным фактором, поскольку многие опытные моряки достигают пенсионного возраста, в то время как количество морских учебных заведений также сокращается.
По словам Константиноса Галанакиса (Konstantinos Galanakis), руководителя отдела управления экипажами Elvictor group, нехватка персонала снижает общую производительность и прибыльность судоходных компаний.
“Нехватка опытных и квалифицированных членов экипажа может поставить под угрозу безопасность судов, что потенциально может привести к несчастным случаям и травмам”, — отметил Галанакис в анализе, который он опубликовал в социальной сети LinkedIn.
В складывающейся ситуации, российским морякам подфлажникам и их коллегам из бывшего СССР, разумно пробовать свои силы на судах вспомогательного флота Западных компаний, чтобы в дальнейшем гарантированно иметь работу.