13.02.2025

Моряки, сертифицированные на СПГ, будут обеспечены работой по гроб жизни

Новый год подталкивает ответственных моряков торгового флота к необходимости заглянуть в будущее. Для судовых инженеров и навигаторов важно оседлать волну перехода морской отрасли на альтернативные виды топлива, в частности, этанол.

Морской учебный центр в Гамбурге дает механикам и судоводителям соответствующие знания и СПГ сертификаты

Так, в конце уходящего года на платформе DNV Alternative Fuels Insights было зарегистрировано 27 судов, работающих на аммиаке, и 322 судна, использующих в качестве топлива метанол.

Перевод контейнеровоза Maersk Halifax в двухтопливном варианте на метанол сподвиг руководство логистического гиганта на переоборудование еще 10 судов.

Также в прошлом году Hapag-Lloyd и Seaspan Corporation объявили о планах переоборудования пяти контейнеровозов на двухтопливный метанол с общим объемом инвестиций около 120 миллионов долларов США.

Компания Caterpillar Marine также планирует предложить комплект для модернизации своих двухтопливных двигателей Cat 3500E, работающих на метаноле. 

Причина?

Метанол сродни дизельному топливу и требует меньшей модификации, чем водород или СПГ, что делает его идеальным для небольших судов вспомогательного флота, таких как буксиры.

В рамках проекта MENENS, базирующаяся в Нидерландах компания TNO, приступила к испытаниям решения NIM по модернизации двигателей на основе метанола, которое предназначено для широкого спектра марок и типов двигателей.

В целом, можно констатировать, что метанол опередил аммиак, который в настоящее время отстает как в разработке двигателей, так и в предложении нормативных актов.

Эксперты отмечают, что выбор судовладельцев по-прежнему остается за СПГ при формировании текущих и будущих заказов на постройку судов, особенно крупнотоннажных.

Соответственно, судовым механикам стоит следовать этой тенденции, приобретая соответствующие знания и компетенции.

В свете сказанного, хорошим примером может служить подход руководства компании Hapag-Lloyd, целенаправленно занимающейся обучением своего технического персонала обращению с двигателями, работающими на сжиженном газе.

Тем более, что число моряков, обслуживающих СПГ суда будет увеличиваться примерно на 100 000 человек в год в период с сегодняшнего дня до 2038 года.

В ближайшие годы флот Hapag-Lloyd пополнится десятком новых двухтопливных судов, эксплуатировать которые будут моряки, прошедшие недельный тренинг в Гамбурге, который будет включать как техническую часть, так и часть, посвященную системе безопасности.

В этих целях компания Ship chandler Wilhelm Rump KG разработала программу обучения исключительно для Hapag-Lloyd в сотрудничестве с академией безопасности на море AfS, расположенной в прибрежном городе Росток на северо-востоке Германии.

Тренировки проводятся с использованием жидкого азота, который также является сжиженным газом.

После прохождения обязательного двухдневного онлайн-курса обучения, разработанного AfS, 12 членов навигационного и инженерно-технического персонала одновременно проходят интенсивный пятидневный курс обучения, необходимый для получения официального “газового сертификата”, который дает им право работать со сжиженным природным газом (СПГ) на судне.

Разумеется, во время тренингов участники знакомятся с техническим оборудованием, которое требуется для работы на двух видах топлива на борту в дополнение к обычному дизельному двигателю.

Более того, они на практике познают приемы работы с СПГ, включая тонкости бункеровочных операций.

Специально для этой цели компанией Wilhelm Rump KG создана учебная бункеровочная станция.

Вторая часть практических занятий посвящена устранению неполадок в работе, например, при утечке или возгорании газа.

Прохождение курсов критически важно, как для штурманов, так и для инженеров, так как СПГ хотя и является переходным видом топлива, его закат предвидится нескоро.

В свою очередь, сотрудники Бюро «Инфотекст» помогут в прохождении соответствующих курсов в ФРГ.

Заявки просьба направлять на onflot@gmail.com

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *