В свете требований декарбонизации морского транспорта, логично ожидать, что суда, обслуживающие морские ветряные электростанции, будут работать полностью на электричестве. В этих целях, британская компания Tidal Transit, владеющая оффшорным ветряным судном для перевозки экипажей (CTV), привлекла акционерное финансирование от инвестора в области судоходства и логистики HICO Investment Group для пополнения своего парка судов шестью новыми электрическими CTV (E-CTV).
Шесть новых судов с нулевым выбросом, которые будут сданы в эксплуатацию в 2026 году, дополнят существующий парк электрических CTV компании Tidal Transit.
Кроме того, компания осуществляет масштабный проект по замене дизельного топлива на электрическое (e-Ginny), финансируемый Innovate UK и Министерством транспорта Великобритании.
Инициатива призвана подтвердить, что существующие дизельные CTV могут быть переведены на 100% электрическую мощность и подзаряжаться в открытом море.
— Морская ветроэнергетика достигла переходного момента, когда производимая экологически чистая электроэнергия может эффективно использоваться для приведения в движение судов, которые ее обслуживают. Продолжающееся сжигание ископаемого топлива, противоречит самой цели использования возобновляемой энергии ветра, — считает Лео Хамбро, директор Tidal Transit.
По его мнению, «переход на электрические CTV надо считать не просто жизнеспособным, но и неизбежным».
— Концепция Tidal Transit по электрификации морского ветрового оборудования — это именно та смелая, преобразующая инновация, которую компания HICO стремится поддерживать. Это первое в отрасли расширение флота, это определяющий момент для морского сектора, доказывающий, что масштабная электрификация морских сервисных судов — это уже не отдаленная мечта, а реальность, — вторит ему Крис Хартнолл, генеральный директор HICO Investment Group.
И действительно, суда с ДВС, обслуживающие ветряки, уже выглядят анахронизмом.