Ожидается, что 10 -11 ноября состоится Европейский саммит нового Шелкового пути 2020, на этот раз в онлайн-формате, вызванном пандемией коронавируса. Приятная новость однако состоит в том, что Калининград признан наиболее активно развивающимся транспортным хабом на всем маршруте нового Шелкового пути.

Калининградская железная дорога, охарактеризованная как самый успешный маршрут Нового Шелкового пути в 2020 году, за сентябрь прошлого года отправила более 6 900 TEU.
Это означает, что объем транзита в 10 раз превысил показатель за тот же же период 2019 года.
Кроме того, Калининград приобретает еще более важное значение, учитывая роль, которую он играет в маршруте мультимодальных перевозок Алтынколь-Калининград-Гамбург, как в качестве железнодорожного и морского транзита.
В целом, наблюдается значительный рост транзитных контейнерных перевозок между Китаем и Европой.
Так, контейнерные перевозки между Китаем и Европой по инфраструктуре РЖД достигли к сентябрю 2020 года объема 50 800 TEU.
По сравнению с аналогичным периодом прошлого года этот показатель увеличился в 1,7 раза. При этом контейнерные перевозки между Китаем и Европой с января по сентябрь 2020 года увеличились в 1,6 раза, достигнув 387 900 TEU.
Коридоры и маршруты для железнодорожных контейнеров продолжают развиваться и изменяться, чтобы соответствовать потребностям рынка.
В этом качестве, Монголия служит прекрасным примером маршрута, недавно присоединившегося к Новому шелковому пути.
С 2016 года, когда Россия и Китай договорились о создании грузового коридора через эту страну, произошел заметный переход.
По альтернативному маршруту нового Шелкового пути Монголия в настоящее время использует несколько контейнерных поездов, следующих транзитом через страну, соединяющих Китай с Европой.
Показательно, что в период с января по сентябрь 2020 года по северному маршруту и через Монголию было перевезено 15 000 TEU. Таким образом, объем перевозок увеличился на 25 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Неслучайно, даже в режиме пандемии, рост трафика между Китаем и Европой не пострадал.
Благодаря качеству услуг, диверсификации маршрутов и конкурентным условиям ценообразования, количество клиентов, вопреки ожиданиям, значительно увеличилось.