Для моряков дальнего плавания, думающих о своем карьерном росте, немаловажное значение имеет практика получения новых знаний и навыков в новейших технологиях, связанных с использованием альтернативных видов топлива.
Компания Stream Marine Technical удовлетворяет эту потребность, проводя обязательную базовую и углубленную подготовку IGF для экипажей судов в соответствии с кодексом IGF, а также реализуя индивидуальные проекты по повышению осведомленности о метаноле для круизной индустрии, судостроителей и операторов судов по всему миру.
Мартин Уайт (Martin White), генеральный директор SMT, считает, что, хотя метанол в качестве судового топлива имеет много преимуществ, “Международный кодекс безопасности для судов, использующих газы или другие виды топлива с низкой температурой воспламенения (IGF code), пока не может считаться способным в полной мере удовлетворить требования к обучению для других альтернативных видов топлива, которые могут подпадать под действие Международного кодекса безопасности для судов, использующих газы или другие виды топлива с низкой температурой воспламенения».
Далее он конкретно аргументирует свою позицию.
“Метанол — это токсичное и легковоспламеняющееся вещество, с которым необходимо правильно обращаться.
Наше обучение направлено на повышение всех уровней осведомленности о системах подачи топлива на основе метанола, внедрение правильных процедур в рамках системы управления безопасностью, рисками в увязке с практическими элементами использования метанола в качестве судового топлива с помощью практических демонстраций.
Для моряков соответствующих специальностей, важно понимать, что специально разработанное обучение SMT охватывает различные темы, такие как свойства и опасность метанола и метанольных смесей; правила безопасного обращения с ними и использование соответствующих средств индивидуальной защиты; процедуры реагирования в чрезвычайных ситуациях (пожар, утечки, разливы); системы обнаружения газов и требования к калибровке; контроль рисков, связанных с источниками воспламенения и электростатической опасностью; а также особое внимание уделяемое соблюдению Кодекса IGF.
— На нашем тренинге по ознакомлению с метанолом рассматриваются такие вопросы, как основные свойства и опасность метанола (воспламеняемость, токсичность, летучесть); обзор методов производства метанола, в том числе на основе ископаемого топлива, биометанола (из биомассы) и электронного метанола (из экологически чистого водорода и улавливания CO₂); экологические преимущества и нормативный контекст (Стратегия IMO по выбросам парниковых газов, Кодекс IGF); руководство по безопасному обращению, СИЗ, обнаружению газов и оказанию первой помощи, а также ключевые рекомендации по хранению, бункеровке и интеграции двигателей на судах, работающих на метаноле, – поясняет Мартин Уайт.
По его словам, все больше судовладельцев и операторов рассматривают метанол как более чистое и экологичное судовое топливо, а заказы на новые суда, работающие на метаноле, значительно растут.
— Когда дело доходит до переоборудования существующих двигателей, благодаря простоте технологии производства метанола могут также выиграть небольшие суда с меньшим пространством, а также танкеры, сухогрузы, контейнеровозы и круизные лайнеры, — объясняет он.
В настоящее время по всему миру около 100 портов имеют хранилища метанола с возможностью бункеровки этого топлива с привлечением автоцистерн на суда, а также трансферами с судна на судно.