Российским начинающим предпринимателям и их коллегам из СНГ предлагаем историю, подтверждающую старую истину, что мечтать не вредно. Студенты сельскогохозяйств5нного Института из Грузии Тамар Шейтнишвили, Нона Нониашвили и их приятель Шалва Мдзинарашвили четыре года экспериментировали с инновационными технологиями производства сублимированных фруктов, пока в 2020 году не получили великолепный продукт, названный ими яблочными чипсами «Чампи».
Понятно, что без мечты воплотить идею в реально работающий бизнес, тем более в условиях города Гори, где не редкость отключения электричества и дефицит квалифицированных кадров.
И что удивительно, Гори, являющийся фруктовой столицей Грузии, не был в состоянии обеспечить зарождающееся предприятие качественным сырьем.
Тем ни менее, уверенные в востребованности рынком, разработанной ими продукции, приятели партеры предложили идею своего бизнес – проекта на Кавказский конкурсов грантов по социально значимым инновациям, финансируемым ЕС в рамках проекта EU4Youth.
Создатели бренда и одноименного предприятия Champy воспользовались финансовой поддержкой ЕС, чтобы присоединиться к GREENcubator – программе ускорения зеленого бизнеса в рамках проекта SEED, что позволило новоявленным молодым бизнесменам приобрести значительный теоретический и практический опыт, а также помогло им усовершенствовать свою бизнес-модель и план.
На 43 000 лари, полученные в рамках Конкурса грантов, они приобрели необходимое первичное оборудование для сушки и нарезки яблок.
После этого ребята “начали более активно работать с фермерами и повышать осведомленность по экологическим вопросам”.
Привлекая местных жителей и сотрудничая с ними, они надеются собрать перерабатываемое сырье и предотвратить риск загрязнения, тщательно планируя управление отходами.
Социальная ответственность их бизнеса проявляется уже в том, что предприятие работает в депрессивной деревне Дитси, жителям которой важно оказывать поддержку и мотивацию путем создания рабочих мест, а также разработки полезных учебных курсов для профессионального и личностного развития”.
Новоиспеченные яблочные предприниматели особенно заинтересованы в расширении прав и возможностей женщин и молодежи в Гори, для чего организовали программу молодежной стажировки, предназначенную для того, чтобы желающие могли углубить свои теоретические и практические навыки.
Предложенная инициатива призвана способствовать созданию команды профессиональных сотрудников.
Существенно и то, что с помощью ЕС и CENN компания «Чампи» смогла принять участие в нескольких выставках, в том числе в Армении, что повысило узнаваемость их бренда и открывает перспективу для возможного экспорта продукции в другие страны.
Молодые предприниматели полны решимости “создать новую, более здоровую индустрию яблочных закусок”, используя “совершенно новый подход и концепцию, хорошо соответствующие потребительскому спросу и предпочтениям”.
Существующая производственная линейка уже насчитывает 12 различных видов тонких хрустящих яблочных чипсов.
Используя строгие процессы тестирования и изобретательные натуральные ароматизаторы – манго, банан, цитрусовые, морковь, персик, ананас, вишня и ягоды – они полны решимости продолжать расширять спецификацию того, что объединенно назвали «индустрией яблочных чипсов”.
В итоге, оглядывая пройденный пятилетний путь развития от начала мечты до ее реализации, можно констатировать, что создан успешный устойчивый бизнес, который помогает потребителям вести здоровый образ жизни, дает работу сельским жителям, а садам цвести.