Немецкая компания MAN Energy Solutions в очередной раз подтвердило свое лидерство в создании судовых двигателей, работающих на альтернативных видах топлива. В частности, она разработала и произвела самый мощный в мире двухтактный двигатель на метаноле.
Двигатель мощностью 82 440 кВт при 80 оборотах в минуту в настоящее время выпущен китайской компанией CSSC-MES Diesel по лицензии.
Это пилотный судовой двигатель из 12, предназначенных для серии из дюжины контейнеровозов вместимостью 24 000 teu, которые в настоящее время строятся: семь на заводе Nantong COSCO KHI Ship Engineering для Orient Overseas Container Line и пять на заводе Dalian COSCO KHI Ship Engineering для COSCO Shipping Lines.
Заказчик получит первый двигатель в июне 2025 года.
Он, как и все остальные, будет оснащен системой рециркуляции отработавших газов с турбонаддувом MAN Energy Solutions, которая на сегодняшний день является крупнейшей двухструнной системой EGR для двухтактных двигателей.
— Используя потенциал метанола, мы приближаем морскую отрасль к решениям с нулевым уровнем выбросов, и мы полностью ожидаем, что метанол будет занимать видное место в качестве топлива будущего во всех сегментах, — заявил Бьярне Фолдагер, руководитель двухтактного бизнеса MAN Energy Solutions.
На сегодняшний день, с учетом выпуска новых двигателей и их модернизации, двигатели, произведенные компанией, проработали более 600 000 часов только на метаноле.
— По мере того как мы продвигаемся к многотопливному будущему, интерес к метанолу неуклонно растет. В то время как метанол, производимый из возобновляемых источников, является привлекательным судовым топливом из-за его низкой углеродоемкости, двигатель, использующий экологически чистый метанол, может даже обеспечивать безуглеродную тягу, — пояснил Кристиан Людвиг, руководитель отдела продаж и продвижения двухтактных двигателей MAN Energy Solutions.
Кроме двигателей на метаноле, MAN Energy Solutions также достигли прогресса в конструировании и производстве судовых двигателей, работающих на аммиаке.