15.11.2025

Процесс перевода судов на двухтопливное использование метанола продолжает набирать обороты

COSCO Shipping Lines, Китайское классификационное общество и Everlence (ранее MAN) совместно работают над осуществлением первой конверсии на метанол большого двухтактного двигателя.

Проект был завершен в сентябре, и, по мнению инженеров Everllence, открывает судовладельцам и операторам еще один путь для продвижения инициатив по декарбонизации.

Показательно, что 10 месяцев назад компания Maersk завершила переоборудование первого крупного контейнеровоза для перевозки метанола на китайской верфи Zhoushan.

Судно Maersk Halifax (15 000 TEU) было переоборудовано в 2024 году и в ноябре того же года, вернулось в строй.

Проект COSCO стал еще одним прорывом, поскольку впервые двухтактный двигатель Everlence B&W S90 был переведен на двухтопливное использование метанола. Крупнотоннажный двигатель стал популярным выбором для многих судов, и Everlence подчеркивает, что этот проект демонстрирует возможности дальнейшей модернизации крупнотоннажных двигателей.

Китайское классификационное общество отмечает, что это был их первый проект по конверсии метанола, и он был уникальным, поскольку основной и вспомогательный двигатели были переоборудованы одновременно.

Он был реализован на контейнеровозе COSCO Shipping Libra (водоизмещением 201 823 тонны), построенном в Китае на заводе DSIC в 2018 году.

Вместимость судна составляет 20 119 TEU. Переоборудование продолжалось более трех месяцев на верфи COSCO Heavy Industries в Шанхае.

На Everlence PrimeServ, подразделение компании по послепродажному обслуживанию, были возложены функции проектирования, управления проектом, монтажа, ввода в эксплуатацию и контроля за ходом ходовых испытаний.

Перед началом проекта на новом испытательном стенде в Японии специалисты компании проверили эффективность работы двигателя S90 на метаноле в реальных условиях эксплуатации.

Судно было возвращено COSCO 25 сентября в Шанхае, что ознаменовало завершение переоборудования: зарегистрированное в Гонконге, шестого октября, покинув Китай, рейсом в Роттердам.

В дополнение к проектам по конверсии, COSCO взяла на себя обязательства по строительству новых контейнеровозов, оборудованных для хранения метанола.

Не отстает и партнер —  Everllence, завершив переоборудование 26 судов на двухтопливное топливо. В компании говорится, что более 300 судов, оснащенных двигателями класса S90, являются большим количеством потенциальных кандидатов на аналогичную модернизацию.

В своей базе данных Alternative Fuels Insights компания DNV перечислила в общей сложности 77 судов, включая 38 контейнеровозов, которые в настоящее время оборудованы для работы на метаноле.

Сообщается, что к 2030 году планируется поставка еще 365 судов, работающих на метаноле.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *