13 мая в Японию прибыло судно, принадлежащее компании Kambara Kisen, работающее в чартере у NYK Bulk & Projects Carriers. Показательно название балкера — Green Future. Это -первое судно нового сегмента балкеров, работающих на метаноле.
Судно было построено японской компанией Tsuneishi на основе успешного проекта сухогруза Aeroline Ultramax, разработанного на верфи.
Специалисты верфи подчеркивают, что балке был адаптирован.
На него установили большой топливный бак для метанола, сохранив при этом грузоподъемность данного класса.
У «метанола» более низкая удельная мощность, что требует больших топливных баков, и, поскольку это двухтопливное судно, оно также будет оснащаться традиционными топливными баками.
Балкер класса Ultramax, водоизмещением около 65 700 тонн имеет 199 метров, а ширину — Panamax.
Таким образом, инженеры компании Tsuneishi подчеркивает, что судно обладает максимальной универсальностью в эксплуатации.
Применяя метанол в качестве судового топлива, балкер сможет сократить выбросы оксидов азота (NOx) до 80 процентов, оксидов серы (SOx) до 99 процентов и диоксида углерода (CO2) до 10 процентов по сравнению с использованием обычного тяжелого мазута.
Компания также готова использовать экологически чистый метанол (биометанол или электронный метанол), когда он станет доступен в промышленных масштабах.
Судно было спущено на воду 22 ноября 2024 года на верфи в Фукуяме. Оно зарегистрировано в Либерии.
Компания DNV на своей платформе Alternative Fuels Insight подсчитала, что в настоящее время заказано в общей сложности 53 двухтопливных судна с использованием метанола из 369 судов, работающих на метаноле, которые должны быть доставлены к 2030 году.