19.06.2025

Планы по строительству нового флота представлены правительством Мишустина

Российское правительство разработало амбициозные планы по модернизации и расширению своего национального флота, чтобы противостоять влиянию иностранных санкций и ограничений.

Судостроительная отрасль страны давно в загоне и не развивается, несмотря на неоднократные попытки ее реанимировать.

Ограничения на экспорт передовых технологий и оборудования в Россию с начала СВО Владимира Путина в Украине также сказываются.

12 мая, на совещании с главами правительств регионов премьер Мишустин изложил то, что он назвал обновленной стратегией развития судостроительной отрасли.

Среди ключевых целей он обозначил необходимость развития собственных возможностей для замены иностранного судового оборудования и создание отечественной цепочки поставок.

— В ближайшие шесть лет мы потратим на эти цели более 500 миллиардов рублей (6,2 миллиарда долларов) федерального финансирования, что является рекордным показателем для отрасли, — заявил Мишустин.

По его словам, приоритетами правительства останутся поддержка грузовых перевозок по Северному морскому пути и создание логистических маршрутов между Россией и дружественными странами.

Правительство также намерено поддерживать внутреннее судоходство и развивать речной туризм.

Первый заместитель Председателя Правительства Денис Мантуров подробно рассказал о плане, отметив, что существует необходимость заменить существующий флот, который был построен в 1970-х и 1980-х годах. В этих целях предусмотрено строительство более 1 600 судов к 2036 году и более 2 600 к 2050 году.

В предыдущих отчетах сообщалось, что к 2030 году будет построено 713 судов.

План ориентирован на строительство крупного тоннажа, включая танкеры для перевозки сырой нефти, газовозы, челночные танкеры и сухогрузы.

Сообщается, что 51 судно будет предназначено для Северного морского пути, в то время как основное внимание будет уделяться ледоколам и рыболовецкому флоту, что увеличит количество судов до 279.

Плавсредства также необходимы на поддержку маршрута Север-Юг, который включает в себя судоходство по Каспийскому морю.

Как следует из доклада Мишустина, для реализации амбициозных планов, потребуется построить новые верфи, расширить производственные мощности и провести исследования и разработки для привлечения инвесторов. 

Также, необходимо будет преодолеть “структурные барьеры” в отрасли.

Кроме того, разрабатывается новый план для Военно-морского флота России в увязке с целями расширения торгового флота.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *