13.02.2025

Пока ученые не придумают принципиально новые аккумуляторы декарбонизации не будет

Будь то метанол, аммиак, водород или синтетическое топливо, конструкции судов требуют адаптации для использования альтернативных видов топлива. Многие виды топлива имеют более низкую плотность энергии, а некоторые из них связаны с проблемами здоровья и безопасности.

Для судовладельцев, размещающих заказы на тоннаж, соответствующий требованиям обезуглероживания, сталкиваются с тем, что в настоящее время не существует универсального решения, так как стремление к нулевым выбросам  включает в себя нечто большее, чем просто поиск подходящего источника энергии и адаптацию конструкции и систем судна для размещения необходимого оборудования.

Зачастую труднее гарантировать наличие запасов топлива или источников энергии, зрелость технологий и систем, которые будут их обрабатывать, а также инфраструктуру, необходимую для их доставки, чем то, будет ли решение работать или нет.

Все сводится к тщательному анализу эксплуатационных характеристик, при морская индустрия с оптимизмом смотрит на аккумуляторы, но задача состоит в том, чтобы сделать их более энергоемкими.

“В настоящее время аккумуляторы могут работать не более двух-четырех часов до подзарядки или давать ход от 10 до 40 миль в зависимости от размера судов”, отмечают в компании Elliott Bay.

Соответственно, используются на паромах и при каботажных перевозках.

Неслучайно, поэтому, подрячик Elliott Bay спроектировала двухтопливный гибридно-электрический паром на 599 пассажиров и 15 транспортных средств для компании Casco Bay Lines, который должен начать курсировать в этом году на 30-минутном маршруте между Портлендом и островом Пикс, штат Мэн.

Не секрет, что новые виды топлива, технологии и нормативные акты являются факторами роста затрат, которые представляют особую проблему для судовладельцев и операторов, “которые пытаются сбалансировать декарбонизацию с ведением бизнеса или морскими операциями”.

Аналогичным образом, компания Elliott Bay’s Waterhouse отмечает, что “стоимость строительства судов резко возросла за последние пять лет, что очень затрудняет операторам финансирование нового строительства”.

Поскольку затраты на новое строительство растут, Elliott Bay делает эффективность и экономичность ключевыми аспектами в проектировании своих судов.

Компания “переориентируется на другие методы сокращения потребностей в топливе. Варианты включают снижение транзитных скоростей, оптимизацию корпуса и диверсификацию флота таким образом, чтобы использовать суда меньшего размера, когда требуется перевозить меньше грузов”.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *