В штормовом Бискайском заливе у берегов Франции потерял ход груженый танкер под российским флагом. 16-летний танкер класса Афрамакса «Юнити» вышел из Приморска 16 января с российской нефтью, направлявшейся в Мангалор в Индии.
Ночью у Западного побережья Франции судно столкнулось с трудностями. Из-за сильного шторма в Атлантике у него отказал главный двигатель.
В базе данных Equasis указано, что судно принадлежит группе компаний Argo Tanker Group с штаб-квартирой в Москве, которая приобрела судно в сентябре прошлого года.
Симптоматично, что 14 дней назад немецким властям пришлось спасать еще один российский танкер с грузом в Балтийском море. 19-летний «Эвентин», перевозивший почти 100 000 тонн российской нефти, вышел из строя и был отбуксирован в немецкий порт Засниц.
Между тем, танкер Eagle S, ставший причиной последнего инцидента с перерезанием подводных кабелей на Балтике, в начале этого месяца не прошел государственный портовый контроль.
Финские власти обнаружили на судне 32 неисправности, три из которых считаются достаточно серьезными, чтобы судно могло снова двигаться, и их необходимо устранить.
“Использование Россией так называемого теневого флота представляет особую угрозу морской и экологической безопасности в регионе Балтийского моря и во всем мире”, — говорится в совместном заявлении глав государств и правительств Дании, Эстонии, Финляндии, Германии, Латвии, Литвы, Польши и Швеции, опубликованном на прошлой неделе.
Еще раньше, из-за сильного шторма в Черном море в один и тот же день два танкера столкнулись с трудностями в Керченском проливе и его окрестностях, в результате чего местные береговые линии по сей день страдают от разливов нефти.
Судно «Волгонефть-212», построенное в 1969 году и перевозившее около 4 300 тонн мазута, разломилось пополам, в то время как другой старый российский танкер «Волгонефть-239», построенный в 1973 году, сел на мель.