В конце мая, в Томской области суд вынес обвинительный приговор 68-летнему капитану пассажирского теплохода, столкнувшегося с берегом Оби.
В ходе рассмотрения дела по существу было установлено, что 6 сентября 2016 года подсудимый, имея более чем 30-летний стаж управления скоростными водными судами, осуществлял рейс из села Каргасок в город Стрежевой. На борту судна находились 34 пассажира и пятеро членов экипажа.
Неподалеку от села Назино судно столкнулось с берегом, ввиду временной потери контроля. На борту было 5 членов экипажа, но управлял судном непосредственно капитан, он же старший штурман.
В результате происшествия пострадали несколько пассажиров, один из них — очень серьезно.
Раненых доставили вертолетом в каргасокскую районную больницу, остальные пассажиры были перенаправлены в село Александровское и город Стрежевой. Сам теплоход серьезных повреждений не получил.
По решению суда капитан должен выплатить 100 тысяч рублей штрафа. Все довольны — все смеются, однако не отвечают на вопрос — в 68 лет можно управлять скоростным судном?!
Или сибирякам все по плечу: в 70 лет и белку в глаз подстрелят и пассажиров на теплоходе с ветерком повезут.
И если «крушение» небольшого речного судна не вписывается в трагедию «Титаника», то на Балтике коррупция и кумовство чреваты куда как более серьезными последствиями. При аварии пассажирского, к примеру, парома, счет жертвам пойдет на сотни. Но что видим?
Петродворцовый районный суд Петербурга приговорил к штрафу в 240 тысяч рублей начальника инспекторского отделения инспекции безопасности мореплавания Балтийского флота РФ Владимира Дзбоева. Приговор вынесен за взяточничество при выпуске судов в море.
Более того, «береговой капитан», желая получить взятку в качестве благодарности, а также за общее покровительство и попустительство по службе, выразившееся в неприменении ответственности в случае выявления нарушений в будущем, обращался к капитанам судов с предложением передать ему взятку под видом оказания финансовой помощи.
Подобной наглости на флоте даже бывалые моряки, едва ли припомнят !
Как следует из материалов дела, Дзбоев в период с апреля по октябрь 2016 года, проводя инспекционные проверки морских судов о готовности к выходу в море, выдавал свидетельства о годности суда к плаванию без проведения фактической инспекционной проверки.
А взятку получал тривиальным образом: направлял «клиентам» смс-сообщения с реквизитами банковской карты, после чего данные лица осуществляли перевод денежных средств в размере от 5 до 10 тысяч рублей.
Взяточника оштрафовали, но где наказание взяткодателей?!