16.03.2025

В апреле завершится проверка танкеров класса река — море

Министерство транспорта России подтвердило, что в соответствии с указаниями Владимира Путина оно приступило к осуществлению комплексной программы инспекций судоходных компаний, эксплуатирующих суда класса «река-море».

Программа была запущена после инцидента с танкерами «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239» в декабре 2024 года, повлекшего за собой одну из самых серьезных экологических катастроф, наблюдаемых в России за последние годы.

По официальным данным, в Черное море попало около 2 400 тонн мазута, в то время как по неподтвержденным данным, могло быть разлито до 4 300 тонн.

Разлив топлива растянулся почти на 10 миль в некоторых местах, выходя за пределы Керченского пролива в Азовское и Черное моря.

Даже поступали сообщения о разливе нефти на запад, вплоть до района вокруг Одессы.

Украина заявляет, что более 700 морских птиц и 61 дельфин оказались на грани гибели из-за поражения нефтью.

 “Ространснадзор (Федеральная служба по надзору в сфере транспорта) проведет оценку соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований к перевозке нефти и нефтепродуктов”, — говорится в официальном сообщении ведомства. — Инспекция затронет около 500 морских и внутренних водных транспортных компаний, эксплуатирующих танкеры”.

В свою очередь, российские СМИ цитируют слова Виктора Басаргина, который возглавляет службу, о том, что проверки уже начались.

Руководитель ведомства сообщил журналистам, завершение проверки намечено к апрелю, до начала навигационного сезона 2025 года.

Министерство транспорта России объявило, что оно также проводит комплексную проверку нормативной базы, регулирующей транспортировку нефти и нефтепродуктов морским и внутренним водным транспортом.

Суда класса «река-море» «Волгонефть» были построены в советское время в 1960-х и 1970-х годах для работы на Волге и Черном море.

В отчетах указывается, что советские военно-морские архитекторы использовали при строительстве судов смесь стандартной листовой и более тонкой и высокопрочной стали.

Сообщается, что суда подвержены серьезным растрескиваниям, что привело к капитальному ремонту флота в 2010-х годах, но сейчас судам уже более 50 лет, и они демонстрируют признаки почти 100-процентного износа.

Министерство охраны окружающей среды Украины заявило, что разлив был темой обсуждения на недавнем заседании подкомитета IMO по предотвращению загрязнения и реагированию на него. Украинская сторона утверждает, что были выдвинуты обвинения в халатности, так как суда “не соответствовали своему назначению”.

Между тем, на прошлой неделе российские официальные лица заявили, что ликвидация разлива с «Волгонефти-239» в основном завершена.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *