Вернейший индикатор последствий повышенных тарифов Трампа – работа мирового торгового флота. Не приходится удивляться, что после введения 145-процентных пошлин на импорт из Китая в США, сократились заказы на товары из КНР.
Сообщается, что американские импортеры начинают задерживать или отменять заказы в Китае из-за нового 145-процентного тарифа Белого дома на китайские товары, а некоторые американские фирмы могут даже оставить импортные грузы на причале, потому что они не могут позволить себе платить дополнительные пошлины.
Еще до последнего повышения китайские производители столкнулись с 20-процентными пошлинами, введенными в связи с предыдущими действиями Белого дома.
Многие из них были вынуждены снизить цены на свои товары до самой низкой, чтобы компенсировать последствия.
— Это нарушает условия сделки, — пожаловался репортеру The Wall Street Journal владелец фабрики игрушек Чэнь Цинсинь.
— У обеих сторон больше нет возможностей для ведения бизнеса, — с горечью заключил он.
Учитывая фактическое удвоение оптовых издержек, американские ритейлеры уже начинают отменять или откладывать заказы.
Гигант электронной коммерции Amazon, по данным Bloomberg, начал отзыв заказов на этой неделе и уже отменил поставки летних товаров, таких как кондиционеры, пляжные кресла и скутеры.
Экспортеры в Китае также приспосабливаются к новой реальности.
— Все производственные заказы приостановлены. Все товары, которые не были отгружены, будут аннулированы, а цены на товары, которые уже находятся в море, будут пересмотрены, — сообщил SCMP один из руководителей производственного подразделения.
— Убытки от каждого отправленного контейнера теперь превышают прибыль, которую мы получали от двух контейнеров, — пожаловался он.
Бизнесмен добавил, что его фирма слышала, по крайней мере, от одного клиента из США, что товары будут оставлены на причале, когда они прибудут, потому что тарифы делают их слишком дорогими для продажи.
— Основная тенденция, которую мы наблюдаем, заключается в том, что грузоотправители отказываются принимать свои грузы, — отметил CNBC консультант по цепочке поставок Джозеф Эстевес.
— Многие из этих компаний имеют финансовые рычаги. У них нет требований к оборотному капиталу и наличных денег, но они не могут экспериментировать с этими тарифами, — пояснил он.
Высокие пошлины на товары из Китая могут вынудить американских импортеров диверсифицировать свои цепочки поставок, используя другие альтернативы, такие как Камбоджа и Вьетнам, которые уже пользуются популярностью в рамках стратегии диверсификации поставщиков «Китай плюс один».
Вместе с тем, вероятность того, что в Америке будет производиться больше недорогих потребительских товаров, невелика.
— Предприятия ни в коем случае не собираются возвращаться в Соединенные Штаты, — предполагает Кейси Барнетт, президент Американской торговой палаты в Камбодже, в интервью CNBC.
«Я не могу себе представить, что американцы захотят сесть за шитье спортивных штанов на долгие часы дня».
С учетом того, что Китай также ввел свои собственные ответные пошлины в размере 84% на товары из США, ожидается, что повышение цен сильно ударит по сельскохозяйственным интересам США, особенно по фермерам, выращивающим сою.
Американские производители также могут ощутить последствия замедления роста.
В Калифорнии ведущий производитель промышленных станков с ЧПУ — Haas Automation — объявил, что сокращает штат сотрудников, производство и сверхурочную работу из-за «резкого снижения спроса на наши станки как со стороны отечественных, так и зарубежных заказчиков».
В целом, есть опасения, что тарифная чехарда, произведенная администрацией Трампа внесет существенные коррективы в мировую цепочку поставок и неизбежно изменит маршруты судов торгового флота.