15.11.2025

В 2026 году моряков обяжут пройти курсы по цифровизации и работе с альтернативным топливом

Как известно, в мире нет ничего постоянного. Кодекс Конвенции ПДНВ 1978 года, регламентирующий подготовку моряков, тоже время от времени пересматривается.

При этом, главный регулятор – IMO, не остается в стороне от разработки рекомендаций в получении новых знаний и навыков для моряков, эксплуатирующих суда на альтернативных видах топлива.

В целях дальнейшего содействия обезуглероживанию, цифровизации и внедрению других передовых технологий в индустрию морского флота, IMO расширяет свою поддержку государств-членов.

В частности, курирует, финансируемый Японией трехлетний проект по подготовке инструкторов из азиатских стран по управлению судами, работающими на сжиженном газе;

Обеспечивает партнерство со Всемирным морским Университетом по подготовке учебных материалов для моряков по альтернативным видам топлива, которое также способствовало созданию в сентябре учебных программ Целевой группы по переходу к справедливому судоходству;

Осуществляет поддержку инструкторов в развивающихся странах в разработке актуальных для местных условий курсов, а также модулей онлайн-обучения в рамках программы GreenVoyage2050.

Разумеется, недавно прошедший семинар в Сингапуре, освещающий практические инновации в обучении — от симуляторов и средств виртуальной реальности до учений по тушению пожаров с использованием метанола, также состоялся при активном участии структур IMO.

Для ныне действующего плавсостава, важно обратить внимание на новые протоколы IMO, регламентирующие общие временные руководящие принципы по подготовке моряков на судах, использующих альтернативные виды топлива и новые технологии (STCW 7/Circ. 25).

Соответственно, устанавливаются международные рамки для разработки и утверждения программ подготовки моряков, работающих на всех судах, использующих альтернативные виды топлива и новые технологии, а также временные учебные руководства по конкретным видам топлива и технологиям, в том числе по метиловому/этиловому спирту, аммиаку, водороду, сжиженному газу, судам с батарейным питанием и топливным элементам.

Сформулированные положения будут рассмотрены Подкомитетом IMO по плавсоставу, обучению и несению вахты в феврале 2026 года (HTW 12).

Таким образом, можно ожидать, что в 2026 году или чуть позже вступят в силу новые требования в части получения необходимых сертификатов, предусматривающих прохождение соответствующих курсов.

К чему, следует быть готовым.   

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *