Британия, которая исторически правила морями, испытывает острую нехватку моряков.

Новый отчет, подготовленный по заказу Maritime Charities Group (MCG), показал, что из-за эмоционального выгорания и проблем с безопасностью разнообразное морское сообщество Великобритании исчезает беспрецедентными темпами.
В настоящее время численность сообщества, определяемого как действующие моряки, бывшие моряки и находящиеся на иждивении дети, оценивается более чем в полмиллиона человек.
По прогнозам, к 2040 году численность сообщества сократится на 40 процентов и составит около 300 000 человек, а в худшем варианте, сократится на 75% и составит всего 131 000 человек.
Причины?
Они лежат на поверхности.
Для образованного британца успешная карьера на берегу более предпочтительна, так как не лишает его радостей жизни.
Несмотря на ощутимый прогресс, работа в море сопряжена с изоляцией, потерей здоровья, стрессами, которых удается избежать на берегу.
Нельзя не принимать в расчет и проблему, характерную для последних десятилетий работы мирового торгового флота: суда непрестанно увеличиваются в размерах при неуклонном сокращение численности экипажей.
На практике, засилье компьютеров, средств малой механизации и удаленного контроля – только прибавляют морякам работы.
Стандартный член экипажа в современных условиях должен быть мастером на все руки, работа за себя и за того парня.
С учетом того, что жизнь на море по-прежнему характеризуется плохим отдыхом и постоянным воздействием вибрации, наиболее сметливые британцы стараются раскрыть свои способности на берегу.
При этом, бесполезно говорить о привлечении молодежи к морской карьере, если условия на борту сродни тюремным или больничным.
Эксперты уверяют, что семьи, группы сверстников и даже социальные сети должны сыграть свою роль в восстановлении гордости за профессию и связей с ней, которые стали невидимыми для многих на суше.
Взывают к благородным традициям славного морского прошлого Великобритании. Другими словами – бьют на патриотизм.
Заметим, напрасный труд.
Не надо быть семи пядей во лбу, чтобы спрогнозировать дальнейшее замещение британского плавсостава моряками подфлажниками.
Те же процессы будут наблюдаться и в оффшорной индустрии.
Впрочем, гораздо хуже ситуации в морской отрасли России.
Если в Лондоне не переводятся компании с офисами на Флит стрит, то в России только 2% морских перевозок осуществляется под российским флагом.
Не менее четыре триллиона рублей уходят зарубежным перевозчикам, обеспечивающим 98% фрахта с ежегодным объемом не менее $25 млрд.
Излишне также говорить, что почти 100% нового тоннажа поставляются России китайскими судостроителями.
Строительство судна в Китае занимает в два раза меньше времени, чем в России, и обходится дешевле, к тому же, китайские верфи предлагают сразу загруженные суда, которые не нужно гнать в балласте в Россию.
Резюмируя, не остается ничего другого, как посоветовать российским морякам совершенствовать свои знания, чтобы быть конкурентоспособными на рынке.
Ну и конечно, учить языки…
Автор: