15.11.2025

Цифровая готовность судна становится решающей

Стремление норвежской классификационной компании DNV помочь судовладельцам сократить выбросы в атмосферу неотделимо от стремления к цифровизации.

Цифровизация и декарбонизация идут рука об руку в морской индустрии

Многие суда в настоящее время подключены к Интернету в режиме 24/7, а некоторые даже переходят на автономное пилотирование.

Компания DNV принимала активное участие в разработке Yara Birkeland, первого в мире полностью электрического контейнеровоза с нулевым уровнем выбросов.

Революционное судно получило классовое обозначение от норвежского общества RP (1,40), что указывает на возможность дистанционного управления.

В декабре 2024 года DNV также выпустила свои обозначения для автономных и дистанционно управляемых судов (AROS), которые помогают определить различные уровни того, что DNV называет «автосмотром», или автономной и дистанционно управляемой операцией.

Корейская классификационная компания KR также разрабатывает систему дистанционного контроля, основанную на цифровых судах-близнецах.

Цифровые близнецы — это виртуальные копии физического объекта, такого как судно, которые постоянно обновляются данными с датчиков, установленных на реальном судне.

Удаленный осмотр судов с помощью их цифровых двойников помог бы как классификационным обществам, так и судовладельцам осуществлять непрерывный мониторинг и управление на протяжении всего жизненного цикла судна.

Между тем, с вступлением судоходства в цифровую эпоху возникают новые риски, включая подделку GPS, хакерские атаки и сбои в цепочках поставок.

Для борьбы с этой проблемой классификационные общества направляют ресурсы на обеспечение кибербезопасности.

В Японии ClassNK, которая в настоящее время занимает третье место в мире по валовой вместимости после базирующегося в Техасе Американского бюро судоходства (ABS), в июне 2024 года выдала свой первый сертификат безопасности программного обеспечения MACK — программе управления судами, разработанной индийской компанией Solverminds, базирующейся в Ченнаи.

С 2018 года у DNV есть обозначение класса «Кибербезопасность», которое определяет, насколько хорошо судно способно защитить десять важнейших функций на борту, таких как движение, рулевое управление и навигация от киберрисков.

Многие общества по классификации теперь предлагают обозначения не только для перевозчиков.

С 2010 года ABS является ведущим поставщиком классификаторов для растущей морской ветроэнергетики, предлагая обозначения для всего, от плавучих и донных ветряных турбин до морских вспомогательных судов.

В октябре 2024 года ABS опубликовала первые в морской отрасли всеобъемлющие правила для плавучих атомных электростанций.

Несмотря на то, что инфраструктура выглядит футуристично, один такой завод уже работает у арктического побережья России.

Сообщается, что такие страны, как США, Великобритания, Китай и Южная Корея, также рассматривают эту технологию.

Вне всяких сомнений в ближайшие годы декарбонизация и цифровизация останутся на переднем крае работы классификационных обществ. Они продолжат сотрудничать как с судовладельцами, так и с регулирующими органами, такими как IMO и ЕС, чтобы обеспечить более экологичное и безопасное будущее на море.

Они также продолжат соревноваться друг с другом в наборе и обучении компетентных специалситов и продвижении своих стандартов как наиболее надежных и передовых в отрасли.

Подробнее здесь.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *