Генеральный директорат судоходства (DGS) запретил индийским лицензиатам службы найма и расстановки кадров (RPSLS) нанимать индийских моряков, которые обладают сертификатами CоC или квалификации (CoPs), выданными непроверенными иностранными морскими администрациями, включая Гондурас, Белиз, Того, Габон и другие.
Данный шаг направлен на борьбу с мошенничеством в морской сфере: индийские моряки — особенно те, кто работает рядовым составом, — как сообщается, были обмануты недобросовестными агентами, обещавшими быстрое повышение квалификации до офицерского уровня в иностранных юрисдикциях, часто практически без подготовки или экзаменов.
“Подрываются основополагающие принципы и цели Конвенции ПДНВ”, — заявили в Генеральном директорате, ссылаясь на Международную конвенцию о стандартах подготовки и дипломирования моряков и несения вахты.
Расследования, проведенные Генеральным директоратом, выявили тревожную закономерность: агенты как в Индии, так и за рубежом продают морякам “пакеты” поддельных документов об обучении и иностранных CoC.
Эти пакеты якобы включали сертификаты о прохождении курсов в несуществующих морских институтах, которые не были одобрены ни морским управлением Индии, ни иностранными администрациями, которые, как утверждалось, они представляли.
Некоторые из этих моряков затем были устроены на суда под иностранным флагом — часто как через уполномоченные, так и неавторизованные индийские компании RPSL — без надлежащей проверки. Мошенничество стало известно после того, как инспекции Государственного портового контроля (PSC) выявили многочисленные случаи, когда индийские члены экипажа имели подозрительные документы.
Генеральный директорат отметил, что несколько сертификатов соответствия, выданных некоторыми иностранными администрациями, уже были конфискованы, и власти активно возбуждают уголовные дела против причастных к этому агентов.
С морскими властями, выдавшими документы, также связались, чтобы инициировать процедуру аннулирования поддельных документов.
Директива уже вызвала волну возмущения в отрасли, особенно среди индийских сотрудников, работающих иностранными сертификатами, многие из которых теперь сталкиваются с отсутствием гарантий занятости и правовым контролем.
Власти заявляют, что они уделяют первоочередное внимание выявлению и наказанию тех, кто организует эти схемы, а не моряков, которые, возможно, были введены в заблуждение.
“Эти действия… не только нарушили жизнь моряков… но потенциально они могут нанести больший ущерб, если не будут должным образом устранены на данном этапе”, — заявили в Генеральном директоре.
Впрочем, названная проблема существует на флоте давно и во многом связана с коррупцией и нехваткой плавсостава.
Автор: 