«Онфлот» информировал о том, что китайские операторы первыми начали использовать Севморпуть, соединяющий Азию с Европой.
Так, на прошлой неделе контейнеровоз Panamax Istanbul Bridge китайской компании Sealegend совершил рекордный транзит через Арктику из Нинбо-Чжоушаня, Китай, в Феликсстоу, Великобритания.
При этом два дня задержки случились из-за плохой погоды.
Впрочем, маршрут через Суэцкий канал занял бы 40 дней.
С учетом очевидной выгоды, компания Sealegend, базирующаяся в Гонконге планирует наладить регулярное арктическое экспресс-сообщение Китай-Европа в летние месяцы на постоянной основе.
В более широком плане, Пекин и Москва договорились о совместном развитии и коммерциализации судоходства по Северному морскому пути в Российской Арктике. Соответствующее соглашение было подписано в китайском городе Харбин на прошлой неделе между директором «Росатома» Алексеем Лихачевым и министром транспорта Китая Лю Вэем.
«Росатом» — российское государственное предприятие, отвечающее за арктические перевозки и атомный ледокольный флот страны провел мероприятие в рамках совместного комитета по сотрудничеству на Северном морском пути, созданного в прошлом году.
На протяжении многих лет Россия рассматривает СМП как ключевую транспортную артерию XXI века, способную обеспечить более быстрое и эффективное сообщение между Азией и Европой.
— Принятые сегодня решения придадут дополнительный импульс российско-китайскому сотрудничеству в развитии потенциала СМП и позволят нам реализовать эти возможности сотрудничества в крупных капитальных проектах. Наше сотрудничество позволяет нам диверсифицировать глобальные торговые маршруты, — отметил Алексей Лихачев.
Новое соглашение подписано на фоне расширения российско-китайского сотрудничества в регионе, начиная от инвестиций в энергетический сектор и заканчивая совместным военно-морским патрулированием у берегов Аляски.
В прошлом году 95% международных арктических транзитных перевозок осуществлялось из России в КНР.
Китай стал ключевым покупателем российской арктической нефти, объем поставок которой в 2024 году составит около двух миллионов тонн.
Хотя, ранее этой осенью нефтяной танкер, не имеющий ледовой классификации, застрял на маршруте на несколько дней, не справившись с тяжелым льдом в конце сезона.
То есть, пока нельзя рассчитывать на скорую эксплуатацию СМП, как всесезонную.
Автор: 