Россия возлагает большие надежды на коммерческое использование Северного морского пути, который должен выступить альтернативой Суэцкому каналу. В этой связи, можно считать прорывным удачный рейс контейнеровоза под гонконгским флагом NewNew Star, не обладающим специальным ледовым классом.
Судно вместимостью 3 534 TEU вышло из города из южного китайского порта Наньша 22 августа рейсом на Санкт-Петербург.
Пройдя Беринговым проливом четвертого сентября, легло, курсом на Северный морской путь России.
Имея валовую вместимость 35 975 тонн при длине 231 метр – это самый крупный контейнеровоз без ледовой защиты, оперирующий в Арктике.
Владелец судна, Yangpu NewNew Shipping Company, уже знакома с возможностями СМП, используя ряд небольших ледовых контейнеровозов.
Флот компании состоит из восьми судов вместимостью от 1 220 до 3 534 TEU и включает в себя NewNew Polar Bear, подозреваемый в повреждении газопровода Balticconnector в Финском заливе, зацепив его якорем в октябре 2023 года.
В течение 2023 года суда компании совершили семь переходов через Арктику на четырех разных судах.
Этим летом и осенью она планирует совершить еще дюжину рейсов, и за три месяца до конца сезона безледового судоходства она, похоже, находится на пути к достижению своей цели.
NewNew Star является крупнейшим судном компании и является частью ее усилий по организации регулярных линейных перевозок в летний сезон в Архангельск и Санкт-Петербург.
Сухогрузы компании NewNew Moon, Xin Xin Hai 1, Xin Xin Hai 2, Xin Xin Shan получили разрешения на следование маршрутом СМП, а некоторые из перечисленных судов уже совершили несколько рейсов.
NewNew Moon, вышдшее примерно на неделю раньше NewNew Star, в настоящее время проходит акваторию Восточно-Сибирского моря.
В то время, как Xin Xin Hai 1 завершает рейс в Восточном направлении с пунктом назначения Жичжао, Китай, а Xin Xin Hai 2 уже завершает свой второй транзит, соединяющий Архангельск с Тяньцзинем в рамках обратного рейса.
Еще одно судно, Синь Синь Шань успешно прошло маршрут до Архангельска.
Не исключено, что контейнеровоз NewNew Star в скором времени может быть превзойден по размерам судном типа Panamax Flying Fish 1, также имеющим разрешение на участие в Арктике и в настоящее время стоящим в доке в Санкт-Петербурге.
Это судно, вмещающее 4 890 TEU может стать первым, прошедшим СМП в классе судов типа Panamax.