15.11.2025

Перевозчиков приглашают обратно в Суэцкий канал

Администрация Суэцкого канала продолжает работу с представителями судоходной отрасли, сообщив о первом значительном увеличении объемов перевозок с начала регионального кризиса в конце 2023 года. Сообщается о самом высоком месячном показателе возвращения судов в октябре с начала войны на Ближнем Востоке.

Глава администрации Суэцкого канала адмирал Оссама Рабие провел встречу представителей 20 крупнейших судоходных компаний и агентств для обсуждения событий в районе Красного моря и Баб-эль-Мандеба, на которой представил графики и обсуждения планов на предстоящий период.

Адмирал Раби также пригласил судоходные линии хотя бы провести пробные рейсы.

Основанием для оптимизма стали показатели периода с июля по октябрь, когда тоннаж судов, проходящих через Суэцкий канал, вырос на 10% по сравнению с прошлым годом.

При этом, сократилась численность проходки судов всего на два процента.

То есть, транзит осуществляли более крупные суда.

За четыре месяца 4 400 судов прошли Суэцким каналом, из которых 229 судов вернулись в канал в октябре.

Однако, перед администрацией Суэцкого канала стоит задача вернуть основные судоходные линии.

Так, крупный перевозчик CMA CGM, которая отправляет небольшие суда через Красное море в сопровождении EUNAVFOR Aspides, недавно пустила два больших контейнеровоза через Суэцкий канал.

CMA CGM отправила свои суда вместимостью более 17 000 TEU в рамках последнего испытания, но ей еще предстоит отправить флагманские суда флота вместимостью 23 000 TEU обратно в Суэцкий канал.

В кратком отчете о встрече администрация сообщает, что CMA CGM объявила о планах увеличить количество рейсов группы через Суэцкий канал.

Аналогичным образом, другие перевозчики, включая Hapag-Lloyd, заявили, что следят за развитием событий. Судоходная компания MSC Mediterranean заявила, что ожидает “быстрого возвращения судов, направляющихся на юг, в предстоящий период”. Evergreen также намерена возобновить работу, как только ситуация стабилизируется полностью и надолго. В свою очередь, крупный перевозчик COSCO ожидает, что многие судоходные линии с восстановлением стабильности будут направлять суда через канал.

Между тем, представитель судоходного агентства Inchcape  Абдель Азиз Набиль, отмечает проблему страхования, в качестве одного из ключевых препятствий при транзите через регион.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *