Администрация Суэцкого канала продолжает работу с представителями судоходной отрасли, сообщив о первом значительном увеличении объемов перевозок с начала регионального кризиса в конце 2023 года. Сообщается о самом высоком месячном показателе возвращения судов в октябре с начала войны на Ближнем Востоке.
Глава администрации Суэцкого канала адмирал Оссама Рабие провел встречу представителей 20 крупнейших судоходных компаний и агентств для обсуждения событий в районе Красного моря и Баб-эль-Мандеба, на которой представил графики и обсуждения планов на предстоящий период.
Адмирал Раби также пригласил судоходные линии хотя бы провести пробные рейсы.
Основанием для оптимизма стали показатели периода с июля по октябрь, когда тоннаж судов, проходящих через Суэцкий канал, вырос на 10% по сравнению с прошлым годом.
При этом, сократилась численность проходки судов всего на два процента.
То есть, транзит осуществляли более крупные суда.
За четыре месяца 4 400 судов прошли Суэцким каналом, из которых 229 судов вернулись в канал в октябре.
Однако, перед администрацией Суэцкого канала стоит задача вернуть основные судоходные линии.
Так, крупный перевозчик CMA CGM, которая отправляет небольшие суда через Красное море в сопровождении EUNAVFOR Aspides, недавно пустила два больших контейнеровоза через Суэцкий канал.
CMA CGM отправила свои суда вместимостью более 17 000 TEU в рамках последнего испытания, но ей еще предстоит отправить флагманские суда флота вместимостью 23 000 TEU обратно в Суэцкий канал.
В кратком отчете о встрече администрация сообщает, что CMA CGM объявила о планах увеличить количество рейсов группы через Суэцкий канал.
Аналогичным образом, другие перевозчики, включая Hapag-Lloyd, заявили, что следят за развитием событий. Судоходная компания MSC Mediterranean заявила, что ожидает “быстрого возвращения судов, направляющихся на юг, в предстоящий период”. Evergreen также намерена возобновить работу, как только ситуация стабилизируется полностью и надолго. В свою очередь, крупный перевозчик COSCO ожидает, что многие судоходные линии с восстановлением стабильности будут направлять суда через канал.
Между тем, представитель судоходного агентства Inchcape Абдель Азиз Набиль, отмечает проблему страхования, в качестве одного из ключевых препятствий при транзите через регион.
Автор: 