В минувшую среду президент США Дональд Трамп подписал указ, содержащий новые меры по поддержке американского судостроения, в основе которых лежит новый «План действий на море».
Документ был подготовлен главным образом сотрудниками Совета национальной безопасности и советником по национальной безопасности Майком Уолтцем, сообщил на мероприятии помощник Белого дома.
Копия окончательного приказа была получена TME, и он включает в себя следующие меры:
— Руководит разработкой Плана действий на море (MAP) для оживления морской промышленности США.
— Поручает Торговому представителю Соединенных Штатов (USTR) подготовить рекомендации относительно антиконкурентной политики Китая в области судостроения и рассмотреть тарифы на грузовые краны китайского производства.
— Предписывает таможенной и пограничной службе взимать плату за обслуживание в портах США со всех иностранных грузов, которые прибывают в порты Мексики или Канады и затем ввозятся в Соединенные Штаты по суше, плюс 10-процентный сервисный сбор.
— Поручает Министерству транспорта и административно-бюджетному управлению предложить создать целевой фонд по обеспечению безопасности на море для судоходства в США, финансируемый за счет тарифов, штрафов, сборов или других целевых источников дохода.
— Поручает Министерству транспорта подготовить законодательное предложение по программе финансового стимулирования судостроения, которая дополнит или заменит программу грантов для малых верфей и Федеральную программу финансирования судов (Раздел XI).
— Поручает нескольким агентствам подготовить законодательное предложение о «национальных морских стипендиях» для отправки морских экспертов заграницу для изучения «передовых методов и предметов».
— Поручает нескольким агентствам предложить систему «Зоны процветания на море» для стимулирования инвестиций в прибрежные сообщества.
— Поручает Министерству транспорта совместно с Департаментом эффективности государственного управления принять меры по модернизации Академии торгового флота США и составлению бюджета на создание долгосрочной инфраструктуры.
— Проводит обзор федеральных закупок для судостроения с целью «выявления чрезмерных требований для устранения, включая количество правительственных проверок и обременительных нормативных актов».
— Проводит обзор ставок грузовых преференций и возможности их увеличения для поддержки перевозок под флагом США.
— Поручает Министерствам обороны, транспорта (MARAD) и национальной безопасности (Береговая охрана) определить морские правила для устранения.
— Раньше мы строили по одному кораблю в день, а сейчас в год, — жаловался Трамп.
— Мы собираемся тратить много денег на судостроение, где мы сильно отстаем, — пообещал он.
Разумеется, американские судостроители с энтузиазмом восприняли известие об новом указе Трампа.
— Этот указ ясно показывает, что президент Трамп и его администрация глубоко привержены возрождению и инвестированию в верфи нашей страны, и мы готовы начать эту важную работу вместе с политиками и промышленными партнерами, чтобы восстановить мощь американского судостроения, — отметил Мэтью Пакстон, президент Совета судостроителей Америки. (SCA).
«Мы благодарим президента Трампа и Белый дом за то, что они предприняли исторические шаги по возрождению американского судостроения», — говорится в заявлении базирующейся во Флориде верфи Eastern Shipbuilding Group (ESG).
«Являясь американской верфью с опытом работы в нескольких поколениях, мы не понаслышке знаем, насколько важна наша отрасль для экономического процветания и безопасности Америки. С помощью самых квалифицированных мастеров в мире мы можем укрепить наш промышленный потенциал и отстоять наше господство на морях. Давайте сделаем это!»
“Сегодня президент Трамп сделал важный шаг на пути к возрождению морской индустрии Америки и началу золотого века американского судостроения”, — говорится в заявлении министра транспорта США Шона П. Даффи. “Мы позаботимся о том, чтобы Соединенные Штаты оставались ведущей морской державой и экономическим локомотивом. И молодым американцам со всей страны, которые заинтересованы в карьере моряка, – знайте, что эта администрация поддерживает вас и верит, что вы являетесь достойным вкладом в процветание Америки”.
В сущности, нет ничего плохого в указе Трампа, весь вопрос насколько он осуществим, с учетом деградации отрасли при нехватке рабочих рук?!