16.03.2025

Канадские судостроители жалуются на Китай

Китайская судостроительная компания Canadian Trade Group призвала к введению пошлин против китайских судостроителей.

Следом, канадская Ассоциация морской промышленности и судостроения (CMISA) на этой неделе обратилась к правительству Канады с призывом ввести 100-процентный тариф на суда китайского производства в качестве шага по защите внутреннего потенциала и национальной безопасности.

Призыв прозвучал после того, как Канада объявила о введении аналогичного тарифа на электромобили китайского производства.

Показательно, что профсоюзы США также направили жалобу на действия китайской судостроительной промышленности.

Канадская лоббистская группа подчеркивает, что судостроительная промышленность Китая является частью доктрины слияния гражданского и военного секторов, согласно которой экспорт коммерческих судов субсидируется для укрепления военного потенциала страны.

Таким образом, те же верфи, которые производят паромы и грузовые суда для мирового рынка, одновременно используются для строительства военных кораблей.

Китай, стремительно расширив свои судостроительные возможности, сегодня доминирует в сфере наличия заказов на строительство коммерческих судов.

Южная Корея — единственный значимый конкурент, которому все еще удается в течение нескольких месяцев фиксировать самый высокий объем заказов.

Однако, согласно данным Clarkson Research, в 2024 году на долю Китая пришлось 63% от общего числа заказанных судов, в то время как доля южнокорейской промышленности составила всего 23%.

Япония занимает третье место по объему заказов на коммерческие суда.

Руководство CMISA в своем заявлении ссылается на военно-морскую экспансию Китая и сложности с соседями, а также на более отдаленные вторжения, например, в Арктику.

Они указывают на сообщения о том, что китайские корабли были замечены в арктических водах Канады.

“CIMSA призывает к немедленным и решительным действиям”, — говорится в заявлении торговой Ассоциации.

“Мы рекомендуем обложить 100-процентным дополнительным налогом все суда китайского производства, импортируемые в Канаду, и требуем четкого запрета для любого государственного учреждения или корпорации Crown приобретать или сдавать в аренду суда китайского производства”.

В обращении отмечается, что канадская государственная компания Marine Atlantic, финансируемая государством, недавно ввела в эксплуатацию паром китайской постройки, зафрахтованный у шведской Stena Group.

Судно, построенное в Вэйхае, Китай, получило пятилетний чартер для работы на атлантическом побережье Канады, и у Marine Atlantic есть возможность приобрести его.

Группа обвиняет компанию в использовании этой структуры, чтобы “избежать общественного контроля и соблюдения этических норм”.

Они призывают компанию использовать пятилетний чартерный период для сотрудничества с канадской промышленностью в проектировании и строительстве отечественного судна вместо того, чтобы в конечном итоге покупать судно китайского производства.

В заявлении утверждается, что “крайне важно, чтобы правительство предприняло эти действия для защиты канадской промышленности”.

В США коалиция крупнейших профсоюзов подала жалобу на китайскую судостроительную промышленность, обвинив ее в недобросовестной деловой практике, субсидиях и других нарушениях.

Эта жалоба все еще находится на рассмотрении Торгового представителя США на предмет возможных карательных мер.

В ответ, Китай гневно отреагировал на нее, заявив, что жалоба не основана на фактах, и, что проблемы в промышленности США имеют более глубокие корни и виной тому не Китай.

Канадская торговая группа ссылается на обеспокоенность по поводу условий труда и экологических стандартов, но акцентирует внимание на возможностях канадских компаний.

Они акцентируют внимание на проблемах национальной безопасности и необходимости защиты отечественной промышленности.

Канадское правительство реализует масштабную стратегию в области судостроения, сотрудничая с тремя крупными верфями по строительству новых правительственных судов для военно-морского флота, береговой охраны и антарктических ледоколов.

Текущая программа является частью усилий по укреплению судостроительного потенциала Канады, в то время как Финляндия и Соединенные Штаты также объявили о новом сотрудничестве в поддержку разработки ледоколов.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *