Растущий интерес к Арктике проявился появлением первого японского исследовательского судна, рассчитанного на работу в полярных широтах. Строительство судна Mirai II началось в 2021 году на верфи Japan Marine United Corporation, а спуск на воду состоялся 19 марта 2025 года.
Заказчиком Mirai II является японское Агентство морских наук и технологий (JAMSTEC).
При длине корпуса 128 метров, ширина судна составляет 23 метра, осадка — 8 метров.
Судно относится к полярному классу 4, что делает его пригодным для круглогодичного плавания в водах с толстым слоем льда первого года жизни, смешанным с небольшим количеством паковых льдов.
При дедвейте 13 000 тонн, исследовательский ледокол способен преодолевать 1,2-метровый слой ровного однолетнего льда при скорости судна 3,0 км/ч.
На борту Mirai II смогут разместиться 97 человек, в том числе 34 члена экипажа и 63 исследователя.
Ледокол оснащен передовыми системами для обеспечения безопасной и эффективной навигации в районах морского льда, а также двухтопливным двигателем, снижающим воздействие на окружающую среду и повышающим топливную экономичность.
Завершение строительства и сдача в эксплуатацию судна запланированы на осень 2026 года.
Затем ледокол будет использоваться в качестве международной исследовательской платформы, ориентированной на изучение метеорологии, климата и химического состава атмосферы, а также изменений в океанической, атмосферной и морской ледовой обстановке.