11.05.2025

На рынок выходят брокеры с искусственным интеллектом

Мадс Франк Маркуссен, руководитель отдела исследований грузовых перевозок и FFA в CM Navigator, входящей в Copenhagen Merchants, обращает внимание морских профессионалов на стремительное развитие цифровизации в отрасли. По его мнению, уже ближайшее будущее фрахтования связано с внедрением искусственного интеллекта (А1).

Недавние достижения в области ИИ в других секторах, особенно в языковых моделях как в США, так и в Китае, означают, что теперь агенты могут “рассуждать” о сложных задачах.

Отрасль уже автоматизировала большую часть расчетов ставок фрахта и теперь выполняем более 500 000 расчетов ставок фрахта каждый день.

В то же время, небольшое число судовладельцев и операторов контролируют большую часть мирового тоннажа, что создает дисбаланс в знании рынка, охвате и возможностях ведения переговоров.

Одновременно, финансиализация, наиболее очевидная в растущих объемах торгов и алгоритмическом установлении цен на рынках FFA, привела к тому, что цены на физические перевозки стали более волатильными.

Поскольку хедж-фонды вливают спекулятивный капитал на рынок, краткосрочные колебания ставок больше не отражают исключительно физический спрос и предложение.

В этих обстоятельствах, автоматизированные инструменты становятся незаменимыми, обеспечивая оценку цен в режиме реального времени, основанную как на физических транзакциях, так и на прогнозных кривых.

Маркуссен не исключает, что до появления крупных грузовых агентов с искусственным интеллектом осталось всего 12 месяцев.

Эти изменения влияют не только на цены на фрахт, но и на то, как трейдеры воспринимают риски.

Исторически фрахт рассматривался как стоимость услуги, второстепенная по отношению к основной торговле сырьевыми товарами.

Теперь, когда производные финансовые инструменты позволяют участникам хеджировать или спекулировать, фрахт сам по себе функционирует скорее как самостоятельный класс активов.

Происшедшая эволюция, требует более быстрых и точных расчетов, которые способны обеспечить агенты с искусственным интеллектом, технологии, способные самостоятельно принимать решения, демонстрируют исключительные перспективы во многих областях.

Таким образом, сектор морских грузовых перевозок быстро превращается в главный испытательный полигон для агентов с искусственным интеллектом.

Не отрицая, что простые чат-боты существуют уже много лет, новейшее поколение языковых моделей продемонстрировало способность к логическому мышлению: они могут разбивать сложные задачи на несколько этапов и приходить к более точным выводам. Указанная способность, проявляющаяся в таких системах, как продвинутая система логического мышления ChatGPT, означает, что агенты ИИ могут автономно выполнять большое количество задач.

В будущем они будут выполнять еще больше.

Вместе с тем, учитывая сложность этих логических систем и тот факт, что цифровизация уже упростила сбор данных, резонно предположить, что до появления крупных грузовых агентов с искусственным интеллектом осталось всего 12 месяцев.

Показательно, что в настоящее время отрасль балкерный флот уже автоматизировал большинство расчетов по таким направлениям, как основные торговые потоки зерна, что значительно сокращает трудоемкие процессы и освобождает время для самого важного — общения с клиентами.

Вместо того чтобы несколько команд корпели над электронными таблицами и индексами отгрузки, одна платформа искусственного интеллекта могла бы выполнять тысячи симуляций за считанные минуты, мгновенно обновляя показатели по мере изменения политических, экономических или логистических переменных.

В то же время, поскольку консолидация усиливает конкурентное давление, а финансиализация требует более сложных стратегий хеджирования, цифровизация продолжает прокладывать путь к решениям, ориентированным на данные.

Это сочетание рыночных факторов вызвало беспрецедентную волну инвестиций в искусственный интеллект для морских грузовых перевозок.

Таким образом, можно констатировать, что наступила эпоха автономных грузовых агентов с искусственным интеллектом, которые могут просчитывать неограниченное количество вариантов в дневное и ночное время (включая воскресенья и праздничные дни).

Для отрасли, которая долгое время зависела от ручных процессов и непрозрачного ценообразования, искусственный интеллект обеспечивает скорость и эффективность, а также более равные условия игры на рынках, где доминируют крупные глобальные игроки. Теперь каждый может стать глобальным за считанные секунды.

Гонка продолжается, и нельзя исключить, что в течение года эти агенты с искусственным интеллектом вполне могут стать нормой, а не диковинкой в мировой торговле морскими грузовыми перевозками.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *