12.02.2025

Дигитализация морской отрасли требует от моряков обучения цифровым технологиям

Очевидно, что успех усилий по обезуглероживанию на море зависит не только от видов топлива, инновационных энергетических систем и технологических решений, но и от действий берегового персонала и моряков. Складывающаяся реальность, ориентированная на человека, требует фундаментального изменения подхода.

Обучение должно развиваться от базовых операционных навыков до глубокого понимания систем, которыми они должны управлять, и принципов энергоэффективности.

Меры, принимаемые отраслью, такие как создание Международной морской организацией (IMO) «Единого морского окна» для упрощенного обмена данными, являются примером того, как цифровизация может решить проблемы повышения эффективности расхода топлива, например, при ожидании захода и следовании судна в порт.

Аналогичным образом, предстоящее введение Сингапуром требования об электронных накладных на бункерные операции подчеркивает переход к цифровым решениям в области мониторинга выбросов и соблюдения требований к операциям с альтернативными видами топлива.

Можно ожидать, что в перспективе, механизмы ценообразования на выбросы парниковых газов в море будут играть жизненно важную роль в сокращении разрыва в стоимости между традиционным и экологически чистым топливом, но уже сейчас должны выделяться средства для стимулирования внедрения экологически чистого топлива и снижения инвестиционных рисков для судовладельцев и производителей топлива.

Фундаментальный сдвиг в области судоходства от соблюдения требований «от цистерны до кильватера» к соблюдению требований «от скважины до кильватера» еще раз подчеркивает необходимость использования передовых цифровых инструментов, включая искусственный интеллект, помогающий в решении сложных нормативных вопросов.

Понятно, что без глобальной дигитализации морской отрасли и, в особенности, самого плавсостава, нечего и думать о выполнении задач по декарбонизации.

В этой связи, морская общественность ожидает завершения разработки среднесрочных нормативных мер IMO, особенно, в части эксплуатации и технического обслуживания или ремонта оборудования в море.

Эксперты сходятся во мнении, что обучение экипажа и его готовность «следить за машиной» станут не менее важными, чем ответственность старшего механика. То есть, всем без исключения членам экипажа потребуется обязательное владение цифровыми технологиями.

Уже сейчас имеется опыт доступа техперсонала судна к специалистам на суше из их компании и партнерам, готовым помогать и сотрудничать 24 часа в сутки 7 дней в неделю, то есть, работать более удаленно, отвечая за несколько судов флота посредством удаленного управления.

Системы позволяют в определенной степени даже автоматически проверять ошибки.

Эксплуатируются суда без экипажа, а также плавсредства, сочетающие в себе автономное и дистанционное управление: автономное плавание в открытой воде, самостоятельный выбор наилучшего маршрута и скорости, а также дистанционное управление там, где требуются более сложные маневры – плавание в перегруженных водах, вход в порт и выход из него.

В ближайшем будущем, некоторые из них, например круизные лайнеры, скорее всего, всегда будут нуждаться в экипаже, хотя бы для обслуживания клиентов, обеспечения безопасности и перестраховки.

Важно, что при всех вариантах «более удалённой» сохранится необходимость проводить на борту судна значительные работы по его техническому обслуживанию.

В этих обстоятельствах, трудно представить, что контейнеровозы, такие как Emma Maersk длиной 397 метров, могут эксплуатироваться с численностью экипажа всего из 13 человек.

Однако, с уверенностью можно утверждать, что уже сейчас, всем без исключения морякам этого судна требуется сертификация их знаний и навыков в области использования цифровых технологий.

Также они должны владеть основами соблюдения кибербезопасности, цифровой обработки данных.

Не за горами время, когда, благодаря DLT, накладные, предварительные оповещения и все процессы таможенного оформления в один прекрасный день могут быть переведены в цифровую и безбумажную форму.

Таким образом, ответственный моряк, который хочет построить успешную карьеру, должен постоянно повышать свою компетентность в области технических и коммерческих возможностей в цифровой сфере.

Помощь в решении этой насущной задачи оказывает Бюро «Инфотекст» и его батумское предприятие, предлагающее морякам сертификацию по приобретению цифровых компетенций, в свете требований обновленного STCW.

Курс рассчитан на 21 час обучения, цена формируется, исходя из наполняемости группы.

Справки, заявки просьба направлять на onflot@gmail.com

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *