Стремительная цифровизация, затронувшая морскую отрасль, не могла оставить в стороне портовую инфраструктуру. Так, гамбургский портальный терминал Hafen и логистический контейнерный терминал Altenwerder получили три новых, дистанционно управляемых высокоавтоматизированных, портальных контейнерных крана.
Инновационные краны стали первыми в своем роде в порту Гамбурга, прибыв в CTA на борту специального судна “ZHONG REN 121” в частично разобранном состоянии.
Немецкая компания производитель Liebherr доставила их из Ирландии.
Имея общую высоту в поднятом состоянии до 120 метров и длину стрелы около 70 метров, дистанционно управляемые козловые краны, способны обслуживать суда вместимостью до 16 000 TEU.
Их рабочее место определено на причале № 1 в CTA и будет готово к концу декабря.
Предполагается, что в ближайшие годы все 14 контейнерных козловых кранов в CTA будут заменены на высокоавтоматизированные модели, тем более что производство следующих трех портальных контейнерных кранов уже начато.
Ожидается, что они поступят на завод CTA в 2026 году.
Анжела Титцрат, генеральный директор HHLA с удовлетворением отметила, что «прибытие первых портальных контейнерных кранов с дистанционным управлением знаменует собой ключевой шаг в модернизации подотчетных ей терминалов в порту Гамбурга».
— Благодаря этим инвестициям мы повышаем конкурентоспособность наших предприятий и закладываем фундамент для того, чтобы в будущем продолжать предлагать нашим клиентам превосходные услуги. С момента своего создания компания CTA определила стандарты в отрасли и сегодня вновь лидирует в области инноваций и эффективности, — завила она.
Показательно, что поступившие в порт козловые краны, задают новые стандарты в области технических инноваций и эффективности.
С их помощью CTA сможет обрабатывать суда еще быстрее и без сбоев.
Предусмотрено, что краны могут управляться полуавтоматически и дистанционно, что позволяет оператору вести работу непосредственно из офиса компании.
Кроме того, краны оснащены системой оптического распознавания символов (OCR), которая автоматически записывает содержимое контейнеров в цифровом виде, что позволяет в режиме реального времени сопоставлять информацию о контейнерах с данными, которые были зарегистрированы в цифровом виде заранее.
Ребекка Вик, директор по развитию контейнерных перевозок в Гамбурге также не скрывает удовлетворения по поводу новой техники.
— Внедрение этой инновационной технологии контейнерных козловых кранов в CTA представляет собой значительный прогресс в работе терминала. Эта разработка является ключевой частью наших постоянных усилий по повышению эффективности, дальнейшему развитию автоматизации и обеспечению того, чтобы терминал оставался устойчивым и готовым к будущему, — отмечает она.
Патрик Кравучке, управляющий директор CTA доволен и близкой перспективой эксплуатации новых кранов.
— Мы намерены постоянно инвестировать в развитие и обучение наших сотрудников. Для поддержки внедрения этой инновационной крановой технологии мы реализуем обширные программы повышения квалификации. Вместе с нашей командой мы надеемся на плавную интеграцию новых кранов в нашу деятельность, — пояснил он.
Его слова не расходятся с делом.
Центральным элементом обучения является тренировка в реалистичной среде моделирования. Специально разработанный для этой цели симулятор вскоре будет готов к услугам обучающихся в рамках проекта DigiRemote2030.
Планом предусмотрено, что дистанционно управляемые краны, будут постепенно вводиться в эксплуатацию в течение 2025 года.
Сначала заработают приводные системы козловых кранов, а затем автоматизированные функции и дистанционное управление.
Одновременно запланированы тщательные испытания контейнерных козловых кранов, а также коррективы в ИТ-систему и интегрировать краны в систему терминального управления CTA.
Принципиально, что с открытием CTA в 2002 году компания HHLA внесла свой вклад в портовую логистику и проложила путь в будущее.
Новые перспективные технологии, которые успешно зарекомендовали себя в CTA, сегодня используются на терминалах по всему миру.
Более того, благодаря высокой степени автоматизации, CTA играет важную роль в создании новых рабочих мест в порту.
В целом, инновации и техническое совершенство являются ключевыми факторами для HHLA в разработке устойчивых решений, что позволяет компании продолжать вести экологически ответственную и коммерчески успешную деятельность.
Неслучайно поэтому, за последние пять лет HHLA инвестировала в свою подгруппу портовой логистики более 1 миллиарда евро, около 40 процентов из которых было потрачено на модернизацию контейнерных терминалов в Гамбурге.