14.07.2025

В порту Гамбурга оцифруют все подъемные краны

Стремительная цифровизация, затронувшая морскую отрасль, не могла оставить в стороне портовую инфраструктуру. Так, гамбургский портальный терминал Hafen и логистический контейнерный терминал Altenwerder получили три новых, дистанционно управляемых высокоавтоматизированных, портальных контейнерных крана.

Инновационные краны стали первыми в своем роде в порту Гамбурга, прибыв в CTA на борту специального судна “ZHONG REN 121” в частично разобранном состоянии.

Немецкая компания производитель Liebherr доставила их из Ирландии.

Имея общую высоту в поднятом состоянии до 120 метров и длину стрелы около 70 метров, дистанционно управляемые козловые краны, способны обслуживать суда вместимостью до 16 000 TEU.

Их рабочее место определено на причале № 1 в CTA и будет готово к концу декабря.

Предполагается, что в ближайшие годы все 14 контейнерных козловых кранов в CTA будут заменены на высокоавтоматизированные модели, тем более что производство следующих трех портальных контейнерных кранов уже начато.

Ожидается, что они поступят на завод CTA в 2026 году.

Анжела Титцрат, генеральный директор HHLA с удовлетворением отметила, что «прибытие первых портальных контейнерных кранов с дистанционным управлением знаменует собой ключевой шаг в модернизации подотчетных ей терминалов в порту Гамбурга».

— Благодаря этим инвестициям мы повышаем конкурентоспособность наших предприятий и закладываем фундамент для того, чтобы в будущем продолжать предлагать нашим клиентам превосходные услуги. С момента своего создания компания CTA определила стандарты в отрасли и сегодня вновь лидирует в области инноваций и эффективности, — завила она.

Показательно, что поступившие в порт козловые краны, задают новые стандарты в области технических инноваций и эффективности.

С их помощью CTA сможет обрабатывать суда еще быстрее и без сбоев.

Предусмотрено, что краны могут управляться полуавтоматически и дистанционно, что позволяет оператору вести работу непосредственно из офиса компании.

Кроме того, краны оснащены системой оптического распознавания символов (OCR), которая автоматически записывает содержимое контейнеров в цифровом виде, что позволяет в режиме реального времени сопоставлять информацию о контейнерах с данными, которые были зарегистрированы в цифровом виде заранее.

Ребекка Вик, директор по развитию контейнерных перевозок в Гамбурге также не скрывает удовлетворения по поводу новой техники.

— Внедрение этой инновационной технологии контейнерных козловых кранов в CTA представляет собой значительный прогресс в работе терминала. Эта разработка является ключевой частью наших постоянных усилий по повышению эффективности, дальнейшему развитию автоматизации и обеспечению того, чтобы терминал оставался устойчивым и готовым к будущему, — отмечает она.

Патрик Кравучке, управляющий директор CTA доволен и близкой перспективой эксплуатации новых кранов.

— Мы намерены постоянно инвестировать в развитие и обучение наших сотрудников. Для поддержки внедрения этой инновационной крановой технологии мы реализуем обширные программы повышения квалификации. Вместе с нашей командой мы надеемся на плавную интеграцию новых кранов в нашу деятельность, — пояснил он.

Его слова не расходятся с делом.

Центральным элементом обучения является тренировка в реалистичной среде моделирования. Специально разработанный для этой цели симулятор вскоре будет готов к услугам обучающихся в рамках проекта DigiRemote2030.

Планом предусмотрено, что дистанционно управляемые краны, будут постепенно вводиться в эксплуатацию в течение 2025 года.

Сначала заработают приводные системы козловых кранов, а затем автоматизированные функции и дистанционное управление.

Одновременно запланированы тщательные испытания контейнерных козловых кранов, а также коррективы в ИТ-систему и интегрировать краны в систему терминального управления CTA.

Принципиально, что с открытием CTA в 2002 году компания HHLA внесла свой вклад в портовую логистику и проложила путь в будущее.

Новые перспективные технологии, которые успешно зарекомендовали себя в CTA, сегодня используются на терминалах по всему миру.

Более того, благодаря высокой степени автоматизации, CTA играет важную роль в создании новых рабочих мест в порту.

В целом, инновации и техническое совершенство являются ключевыми факторами для HHLA в разработке устойчивых решений, что позволяет компании продолжать вести экологически ответственную и коммерчески успешную деятельность.

Неслучайно поэтому,  за последние пять лет HHLA инвестировала в свою подгруппу портовой логистики более 1 миллиарда евро, около 40 процентов из которых было потрачено на модернизацию контейнерных терминалов в Гамбурге.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *