08.07.2025

На Иран обрушились новые санкции и коварные хакеры

Вашингтон продолжает третировать Иран в привязке к Китаю. Так, печально известное, Управление по контролю за иностранными активами Министерства финансов США (OFAC) включило в черный список НПЗ в Шасндуне, Китай, и его главного исполнительного директора.

Иранским танкерам нигде нет покоя

Санкции введены за закупку и переработку этим предприятием иранской сырой нефти стоимостью в сотни миллионов долларов, в том числе с судов, связанных с хуситами, и с иранским танкерным флотом.

— Закупки иранской нефти заводом Teapot refinery являются основным экономическим средством жизнеобеспечения иранского режима, ведущего в мире государственного спонсора террора, — заявил министр финансов Скотт Бессент.

— Соединенные Штаты намерены перекрыть источники доходов, которые позволяют Тегерану продолжать финансировать терроризм и развивать свою ядерную программу, — подчеркнул он.

Чиновники OFAC также дополнительно ввели санкции в отношении 19 организаций и судов, ответственных за транспортировку миллионов баррелей иранской нефти, которые являются частью иранского флота танкеров, снабжающих нефтеперерабатывающие заводы, такие как Luqing Petrochemical.

Таким образом, четвертый раунд санкций обозначает политический и экономический вектор, направленный против продажи иранской нефти, с тех пор как Дональд Трамп, вернувшись в Белый дом, отдал распоряжение о проведении кампании максимального давления на Иран.

По оценкам специалистов, экспорт из Ирана в январе и феврале сократился в среднем до 1,35 млн баррелей в день по сравнению со средним показателем 2024 года в 1,70 млн баррелей в день.

Поступает все больше сообщений о том, что объемы поставок из Ирана увеличиваются, но сроки хранения в Юго-Восточной Азии увеличиваются из-за сокращения числа покупателей и судов.

Одновременно стало известно, что хакерская группа Lab Dookhtegan заявила о взломе коммуникационной сети, охватывающей 116 судов, принадлежащих двум крупнейшим судоходным компаниям Ирана.

“Совершив беспрецедентный шаг, мы успешно взломали коммуникационную сеть двух иранских компаний, которые, помимо различных видов террористической деятельности, несут ответственность за поставку боеприпасов хуситам”, — разместила пост в Telegram.

Атака, которая, по словам группы, была приурочена к военной операции США против поддерживаемых Ираном йеменских хуситов, прервала связь иранских судов друг с другом, их портами и внешними каналами связи.

Всего жертвами атаки стали пятьдесят судов, принадлежащих Национальной иранской танкерной компании (NITC), и 66 судов, принадлежащих судоходным линиям Исламской Республики Иран (IRISL).

Хакеры утверждают, что на полное восстановление поврежденных систем потребуются недели.

Атака, по их мнению, была “верхушкой айсберга”, планируются дальнейшие операции.

— Устройства связи являются узким местом на морских судах”, — прокомментировал Сайдом, специалист по безопасности на море, анализируя произошедшие на этой неделе нападения на иранские суда в масштабах всего флота.

— Успешная кибератака превращает судовое коммуникационное устройство в единую точку отказа, и если злоумышленник взломает коммуникационное устройство (VSAT или другое), он может полностью контролировать все коммуникации на судне и даже распространиться на ИТ- и OT-системы, — пояснил он.

По мнению Сайдома, тот факт, что вредоносное ПО или вредоносные команды были доставлены на 116 судов одновременно, указывает на высокую степень автоматизации и координации атаки.

Центр морских торговых операций Соединенного Королевства сообщил, что на прошлой неделе многие суда столкнулись с помехами GPS в Ормузском проливе, которые продолжались несколько часов, оказывая влияние на навигационные системы и заставляя суда полагаться на резервные методы.

Приведенные факты заставляют еще раз обратить внимание на необходимости подготовки членов экипажей и береговых специалистов к соблюдению требований кибербезопасности.

Если хакеры с легкостью расправились с десятками иранских судов, то что им мешает проделывать тоже самое для шантажа, например, греческих судовладельцев?!

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *