19.04.2025

Китайские порты отказываются принимать «теневую» нефть

Администрация Shandong Port Group запретила танкерам, подпавшим под санкции США, заходить в свои порты в восточной китайской провинции, где расположено множество независимых нефтеперерабатывающих заводов, которые являются крупнейшими импортерами нефти из стран, находящихся под эмбарго США, сообщили три трейдера.

Решение чрезвычайное с учетом того, что только в прошлом году провинция импортировала около 1,74 млн баррелей нефти в сутки из Ирана, России и Венесуэлы, что составляет около 17% китайского импорта.

Таковы данные компании Kpler, отслеживающей поставки нефтепродуктов.

Трейдеры добавили, что в случае введения запрета стоимость доставки для независимых нефтеперерабатывающих заводов в провинции Шаньдун, основных покупателей подпадающей под санкции нефти из трех стран со скидкой, с очевидностью возрастет.

В прошлом месяце Вашингтон ввел дополнительные санкции в отношении компаний и теневого флота, которые занимаются иранской нефтью.

Ожидается, что избранный президент Дональд Трамп, который вступит в должность 20 января, еще больше ужесточит санкции в отношении Ирана, как он это делал во время своей первой администрации.

По мнению трейдеров, введенный запрет может замедлить импорт в Китай, крупнейшую в мире страну-импортера нефти.

В подтверждение происходящего, уведомление порта Шаньдун, опубликованное в минувший понедельник, было получено от двух трейдеров и подтверждено третьим.

Портовые циркуляры запрещают попавшим под санкции Управления по контролю за иностранными активами Министерства финансов США, швартоваться, разгружаться и получать различные портовые услуги.

Администрация порта Шаньдун контролирует основные порты на восточном побережье Китая, включая Циндао, Жичжао и Яньтай, которые являются основными терминалами для импорта нефти, подпадающей под санкции.

Во втором уведомлении во вторник, с которым также ознакомилось агентство Reuters, администрация порта Шаньдун заявила, что ожидает, что запрет на отгрузку окажет ограниченное влияние на независимых нефтеперерабатывающих компаний, поскольку большая часть нефти, подпадающей под санкции, перевозится танкерами, не подпадающими под санкции.

Запрет был введен после того, как в начале января в порту Яньтай разгрузился попавший под санкции танкер Eliza II, говорится в уведомлении.

В декабре прошлого года восемь очень крупных танкеров-перевозчиков сырой нефти вместимостью два миллиона баррелей каждый выгрузили в Шаньдуне в основном иранскую нефть, согласно оценкам танкерного трекера Vortexa.

Среди этих судов обозначены супертанкеры Phonix, Vigor, Quinn и Divine, на которые наложены санкции Министерства финансов США.

По словам трейдеров, переход на использование судов, не подпадающих под санкции, может привести к росту издержек для нефтеперерабатывающих заводов в Шаньдуне, которые сталкиваются с низкой рентабельностью и вялым спросом.

Цена на иранскую сырую нефть, продаваемую Китаю, в прошлом месяце достигла самого высокого уровня за последние годы, поскольку новые санкции США ужесточили транспортные возможности и увеличили расходы на логистику.

Запасы иранской сырой нефти в плавучих хранилищах выросли до 12-месячного максимума в 20 миллионов баррелей, а экспортный флот Ирана относительно разрежен, что приводит к высокому уровню экспорта на одно судно.

В то же время, аналитики Goldman Sachs заявили на прошлой неделе, что исторически это было связано с последующим сокращением экспорта иранской нефти. Инвестиционный банк ожидает, что поставки сырой нефти из Ирана сократятся на 300 000 баррелей в сутки до 3,25 млн баррелей в сутки ко второму кварталу 2025 года.

Цены на российскую нефть, которые выросли примерно до двухлетнего максимума, могут по-прежнему поддерживаться, поскольку администрация Байдена планирует ввести дополнительные санкции против Москвы в связи с непрекращающимися боевыми действиями в Украине.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *