12.02.2025

Владельцы крупных танкеров резко увеличили фрахтовые ставки

Преследования российского теневого флота сказались на росте фрахтовых ставок, особенно на крупнотоннажные VLCC. По информации от некоторых судовых брокеров и трейдеров, ставки на фрахт супертанкеров подскочили после того, как США расширили санкции в отношении российской нефтяной отрасли, что заставило трейдеров спешно бронировать суда для доставки грузов из других стран в Китай и Индию.

Сейчас китайские и индийские нефтеперерабатывающие компании вынуждено ищут альтернативные источники поставок топлива, поскольку вынуждены приспосабливаются к новым жестким санкциям США в отношении российских производителей и перевозчиков, в целях сокращения доходов от российского экспорта нефти.

Многие из попавших в черный список Казначейства США судов, сейчас находятся в простое на просторах мирового океана.

Согласно анализу Lloyd’s List Intelligence, последние действия США означают, что, по оценкам, 35% из примерно 669 танкеров теневого флота, задействованных в перевозках российской, венесуэльской и иранской нефти, попали под санкции со стороны США, Великобритании или Европейского союза.

Соответственно, ставки фрахта для очень крупных перевозчиков сырой нефти (VLCC), которые могут перевозить 2 миллиона баррелей сырой нефти по основным маршрутам, резко выросли после того, как Unipec, торговое подразделение крупнейшего в Азии нефтеперерабатывающего завода Sinopec (OTC:), зафрахтовала в пятницу несколько супертанкеров.

По словам трейдеров, на прошлой неделе Unipec также закупила несколько партий малосернистой нефти из Европы и Африки, в том числе 2 млн баррелей норвежской Johan Sverdrup, 1 млн баррелей сенегальской Sangomar crude, ганской Ten Blend, ангольской Djeno и других.

— Поиски альтернативных видов сырья являются основной причиной роста фрахтовых ставок, — пояснил Ануп Сингх, руководитель отдела исследований в области морских перевозок в Oil Brokerage.

Ближневосточные фьючерсные контракты на сырую нефть выросли во вторую сессию в минувший вторник, при этом цены на нефть в Дубае, Омане и Мумбаи выросли до 4 долларов за баррель, что является самым высоким уровнем более чем за год, свидетельствуют данные Reuters. [CRU/M]

Согласно данным, опубликованным во вторник, с пятницы Unipec забронировала восемь танкеров для перевозки нефти с Ближнего Востока.

Другие китайские покупатели, Petrochina (Гонконг) и Rongsheng, заказали по танкеру для перевозки ближневосточной нефти.

По мнению судового брокера, ежедневная ставка по маршруту Ближний Восток — Китай, известному как TD3C, выросла на 39% с пятницы до 37 800 долларов, что является самым высоким показателем с октября прошлого года.

Тарифы на поставки российской нефти в Китай также резко возросли после введения санкций.

Согласно данным S&P Global Commodity Insights, фрахтовые ставки для танкеров типа Aframax, перевозящих сырую нефть марки WSTO из российского тихоокеанского порта Козьмино в Северный Китай, в минувший понедельник выросли более чем вдвое и составили 3,5 миллиона долларов, поскольку судовладельцы запросили значительные премии из-за ограниченного тоннажа, доступного для этого маршрута.

Ситуация усугубляется тем, что подпавшие под санкции танкеры застряли за пределами восточной провинции Шаньдун в Китае, не имея возможности разгрузиться из-за запрета, введенного Shandong Port Group до объявления США новых санкционных мер в пятницу прошлой недели.

Аналитическая компания Vortexa подсчитала, что более 85% рейсов российской нефти в Шаньдун осуществлялось танкерами, на которые были наложены новые санкции.

Не исключено, что доступность танкеров может еще больше сократиться, поскольку трейдеры ищут суда, на которые не распространяются санкции, для перевозки российской и иранской нефти.

“Мы ожидаем, что в ближайшие месяцы теневой флот пополнится новыми судами, многие из которых будут новичками в этой отрасли, что приведет к увеличению предложения на рынке грузовых перевозок, не подпадающих под санкции”, — сообщается в заметке аналитиков Kpler.

По мнению другого судового брокера, больше всего вырос тариф на перевозки VLCC с Ближнего Востока в Сингапур, увеличившись с пятницы на 11,15 фунтов стерлингов до 61,35 фунтов стерлингов. Worldscale — это отраслевой инструмент для расчета стоимости перевозки.

По словам второго судового брокера, на маршруте Ближний Восток — Китай стоимость фрахта подскочила до 59,70 швейцарских франков, увеличившись на 10,40 швейцарских франков, в то время как тариф на суда, перевозящие западноафриканскую нефть в Китай, вырос с 9,55 до 61,44 швейцарских франков.

По его словам, доставка сырой нефти из стран Персидского залива в Китай теперь будет стоить 6,82 миллиона долларов за рейс, что на 360 000 долларов больше, чем на прошлой неделе.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *