Уходящая администрация президента США Джо Байдена намерена в очередной раз подложить свинью Владимиру Путину, планируя ввести дополнительные санкции в отношении танкеров, перевозящих российскую нефть.

Далее, Reuters отмечает, что речь идет о судах, перевозящих российскую нефть, цена продажи которой превышает заданный коллективным Западом лимит в 60 долларов за баррель.
— Это будет большой пакет мер, — сообщил один из источников.
Очевидно также, что санкции будут направлены и против ряда физических лиц, вовлеченных в торговлю российской экспортной нефтью, превышающей верхний предел.
В конце декабря ЕС готовил санкции против российского теневого флота в связи с повреждением подводных кабелей в Балтийском море.
Информация от Reuters подтвердилась после решения администрации Байдена направить санкции против широкого круга участников, от нефтяных гигантов, таких как “Газпром нефть” и «Сургутнефтегаз», до страховщиков «Ингосстрах» и «Альфастрахование», то есть, в целом против энергетического сектора России.
— Эти действия развивают и усиливают нашу нацеленность с начала войны на подрыв доходов Кремля от энергоносителей, в том числе за счет ограничения цен G7+, введенного в действие в 2022 году, — заявила министр финансов Джанет Йеллен.
— Сегодняшними действиями мы увеличиваем санкционный риск, связанный с торговлей российской нефтью, включая транспортировку и финансовое содействие в поддержку экспорта российской нефти, — пояснила она.
Великобритания также ввела санкции против «Газпром нефти» и «Сургутнефтегаза», — сообщило Министерство финансов Великобритании. Великобритания ввела санкции против «Ингосстраха» в июне, а «Альфастрахования» — в ноябре.
По данным Министерства финансов США, «дембельские» санкции направлены против 183 судов, 155 из которых обозначены “танкерами, которые являются частью теневого флота, а также нефтяными танкерами, принадлежащими российским операторам флота”.
Некоторые из них также ранее перевозили иранскую нефть.
Отмечается, что из 155 танкеров 41 уже попал под санкции Великобритании и/или ЕС, а 68 находятся в списке Lloyd’s List dark fleet*, который исключает танкеры, принадлежащие государственным структурам.
Кроме того, США издали постановление, “запрещающее предоставление нефтяных услуг в США лицам, находящимся в Российской Федерации”, которое вступит в силу 27 февраля.
Министерство финансов США также выдало генеральную лицензию, разрешающую до 11 марта сворачивать некоторые операции, связанные с энергетикой.
Показательно, что список Ллойда определяет танкер как часть теневого флота, если его возраст составляет 15 лет и более, он принадлежит анонимно и/или имеет корпоративную структуру, созданную для сокрытия бенефициарных владельцев, используется исключительно в санкционных операциях с нефтью и использует одну или несколько обманных судоходных практик, описанных в законодательстве штата США. Руководство департамента было выпущено в мае 2020 года. Эти цифры не включают танкеры, принадлежащие контролируемым государством судоходным компаниям, таким как российский «Совкомфлот» или иранская National Iranian Tanker Co, а также те, на которые уже наложены санкции.
Подробнее здесь.